«Занимательная экология»

Программа включает три раздела : «Планета – живой организм», «Человек и природа», «Человек и творчество». Темы разделов логично связаны между собой по принципу от простого к сложному, и от частного к общему (метод индукции). Знания усваиваются небольшими дозами через включение детей в различные виды практической деятельности. На занятиях дети развивают способность соединять имеющиеся у них знания и жизненный опыт с новой информацией, активно применять идеи экологии в повседневной жизни.

Педагоги

Заволокина Елена Владимировна, педагог дополнительного образования, высшей категории.

Содержание программы

Программа включает три раздела : «Планета – живой организм», «Человек и природа», «Человек и творчество». Темы разделов логично связаны между собой по принципу от простого к сложному, и от частного к общему (метод индукции). Знания усваиваются небольшими дозами через включение детей в различные виды практической деятельности. На занятиях дети развивают способность соединять имеющиеся у них знания и жизненный опыт с новой информацией, активно применять идеи экологии в повседневной жизни.

Цели программы

Создать условия для развития экологически грамотной личности обучающегося и формирования экологической культуры и воспитание духовно богатой личности.

Результат программы

Для реализации программы «Занимательная экология» предполагается учёт стартовых возможностей, интересов, особенностей и запросов учащегося.

· знают основные экологические и биологические понятия и термины;

· знают основной видовой состав растений и животных Амурской области.

· умеют проводить несложные исследования;

· умеют работать в коллективе;

· знают методику организации и проведения мероприятий во время исследования;

· знают экологическое состояние леса, реки и луга;

· знают антропогенные экосистемы и виды загрязнений;

· знают оптимальные условия внешней среды, необходимые для здорового образа жизни людей;

· управляют своими эмоциями;

· умеют адекватно оценивать себя и других;

· умеют рефлексировать свою деятельность, и анализировать деятельность других;

· умеют использовать навыки вежливых действий;

· умеют проявлять социальную активность во взаимодействии с внешними субъектами;

· умеют принимать на себя лидерские позиции;

· Умеют работать в коллективе.

Особые условия проведения

Кабинет для учебных занятий. Учебное оборудование: компьютер, мультимедиа, экран, принтер, сканер, коллекции насекомых, гербарии, физические и политические карты, глобус, аквариумы с рыбами.

Материально-техническая база

Кабинет для учебных занятий. Учебное оборудование: компьютер, мультимедиа, экран, принтер, сканер, коллекции насекомых, гербарии, физические и политические карты, глобус, аквариумы с рыбами.