Газета «Школьный курьер»

Создание школьной газеты имеет большую роль для установления более тесных связей внутри школы. Участие учащихся в школьном пресс-центре поддерживает их индивидуальное развитие, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир. В процессе совместной деятельности по созданию газеты между учащимися разных классов устанавливаются отношения взаимопонимания и взаимодействия. Также подобная практика оказывает влияние на выбор профессии.

Педагоги

Чечелева Любовь Викторовна-учитель физики первой квалификационной категории.

Содержание программы

  • Из истории создания газет.
  • Этапы создания газеты.
  • Юный редактор, его роль.
  • Оформление газеты.
  • Журналистские жанры.
  • Современный дизайн газеты.
  • Направления газеты.

Цели программы

Развитие личности подростков, их творческих способностей, навыка устных и письменных публицистических выступлений, формирование гражданской позиции учащихся.

Результат программы

Учебное объединение «Школьный курьер» отражает опыт учащихся в журналистской деятельности и в результате прохождения программы:
-познакомятся с основными терминами журналистики;
-приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту научно-познавательных текстов, инструкций;
-получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации;
-приобретут умение работать в проектном режиме при создании выпусков газеты;
-приобретут опыт уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;
-научатся давать самооценку результатам своего труда;
-приобретут первый опыт проведения презентаций своих достижений;
-приобретут первоначальные навыки работы с ПК в процессе создания школьной газеты

Материально-техническая база

  • Ахмадулина Е.В. Краткий курс теории журналистики. Учебное пособие. М.: ИКЦ
    "МарТ«; Ростовн/Д: Издательский центр «МарТ», 2006
  • Концова В.В. Детское объединение «Пресс-центр» // Классный руководитель 2003 – № 3
  • Пресс-клуб и школьная газета: занятия, тренинги, портфолио / авт.-сост. Н.В. Кашлева. –
    Волгоград: Учитель, 2009
  • Швец Ф. Создание школьной газеты. Практическая деятельность как фактор
    развивающего обучения.// Школьный психолог. 2003 – № 25-26
  • Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2001
  • Горохов В.М. Основы журналистского мастерства. М., 1989
  • Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.,1981. Закон Российской Федерации ―О
    средствах массовой информации.
  • Компьютер
  • Принтер
  • Сканер
  • Фото- видеокамера
  • Компьютерные программы: Microsoft Word, Microsoft Office Excel, Microsoft PowerPoint, Microsoft Office Publisher, Fine Reader, Adobe Photoshop.