Сценическая речь

Правильный сценический голос дает ребенку возможность быть понятым и услышанным со сцены.
Освобожденный голос дает большие преимущества в жизни. Дыхательная гимнастика используется не только для постановки голоса, но и для укрепления здоровья.
Занятия театральным искусством помогают пополнять интеллектуальный багаж человека и дают почву для реализации творческого потенциала, заключенного во многих людях.
Художественно –сценическое творчество во всех его проявлениях прогрессирует, потому что данный вид творчества представляет собой один из важнейших и живительных источников культуры.
Путем разного рода театрализации может проводиться учебный процесс в том или ином необходимом для получения знаний ракурсе с наибольшим ожидаемым положительным результатом.
При помощи театрализованных представлений, различного вида постановок и т.д. происходит удовлетворение культурных потребностей множества людей.

преподаватели

Фадеева Елена Игоревна-педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

Расписание

среда 18.25- 19.05

Содержание программы

Сценическая речь предполагает работу над техникой речи, над литературно- художественным текстом, звучащим словом, над передачей сверхзадачи через словесное действие.

Цели программы

Раскрытие духовного, творческого потенциала подростков и адаптация их в социальной среде средствами театральной игры.
Звучащий голос является результатом физических процессов. интеллектуальные и эмоциональные зажимы отрицательно воздействуют на голос. Изучение сценической речи преследует цель: свободно общаться друг с другом.
Освобождение личности через освобождение голоса.
Создание единого, постоянно действующего, плодотворного творческого организма.
Создание максимально благоприятных условий для раскрытия индивидуального творческого потенциала каждого из воспитанников коллектива независимо от особенностей его характера, социального положения и других особенностей методом дифференцированного подхода.
Психологическая реабилитация детей и подростков. Возможность полностью раскрыться.

Результат программы

 Овладеть 5-10 дыхательными упражнениями
 Знать 3-5 специальных артикуляционных упражнения, уметь их выполнять. Комплекс упражнений артикуляционной гимнастики.
 Уметь управлять высотой голоса, длительностью звучания, громкостью голоса
 Знать 5-10 скороговорок
 Знать 5-10 сложных звукосочетаний
 Овладеть приемами освобождения дыхательных мышц.
 Вуметь выполнять дыхательные, речевые упражнения во время ходьбы, наклонов.
 Выполнять словесное действие, заданное педагогом на стихотворном или прозаическом материале.
 Расставить логическое ударение в знакомом и незнакомом тексте.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Телевизор
DVD -проигрыватель магнитофон
Аудиозаписи
Видеозаписи
Диктофон

Дидактические материалы (раздаточные материалы с текстами, скороговорками, упражнениями тренингов)

Стоимость

бюджетное финансирование в рамках муниципального задания