Раннее приобщение ребенка к применению компьютерных технологий имеет ряд положительных сторон, как в плане развития его личности, так и для последующего изучения школьных предметов и в дальнейшей профессиональной подготовке, облегчая дальнейшую социализацию ребенка, вхождение его в информационное общество.
Компьютерные технологии в учебном процессе способствуют формированию познавательных и творческих способностей ребенка. Развивающая сторона занятий по приобщению к информационным технологиям направлена на формирование приемов учебной деятельности в условиях информатизации.
преподаватели
Трошкин Алексей Васильевич,
педагог дополнительного образования
Содержание программы
Устройство ПК
Вводное занятие
Правила техники безопасности
Правила работы на ПК Инструктаж "Запуск и выключение".
Закрытие и открытие программ.
Устройство ПК Системный блок, монитор, клавиатура...
Программы ПК
Microsoft office Виды и характеристики программ.
Антивирусные программы Виды и функции программ
Основные и дополнительные программы
OSWINDOWS Программы для воспроизведение видео, аудио файлов.
Программы для рисования и работы с диском
Хранители, носители информации
Действие с информацией Понятия о носителях информации.
Передача информации
Подведение итогов Зачёт
Цели программы
Расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой, развитие у обучающихся первоначальных умений и навыков решения логических задач.
Задачи программы, связанных с:
1) обучением:
ü развитие познавательного интереса к предметной области "Информатика";
ü формирование обще учебных умений и навыков;
ü приобретение знаний, умений и навыков работы с информацией с использованием компьютерной техники;
ü дать школьникам первоначальное представление о компьютере и сферах его применения;
2) развитием:
ü памяти, внимания, наблюдательности;
ü абстрактного и логического мышления;
ü творческого и рационального подхода к решению задач;
3) воспитанием:
ü настойчивости, собранности, организованности, аккуратности;
ü умения работать в минигруппе, культуры общения, ведения диалога;
ü бережного отношения к имуществу;
ü навыков здорового образа жизни.
Результат программы
В конце первого года обучения обучающийся должен знать:
- основы компьютерной грамоты;
– методику работы над коллективно-творческим делом;
- понятие программное обеспечение, информационные носители;
В конце первого года обучения обучающийся должен уметь:
- владеть навыками подключение ПК, сборки разборки системного блока;
- владеть базовыми навыками по установке антивирусных программ;
- работать в детском коллективе;
- работы с информацией (поиск, анализ, использование);
Особые условия проведения
Учебные помещения – компьютерный класс с локальной сетью, 8 учебных персональных компьютеров с соответствующим программным обеспечением, мультимедийный проектор, сканер, принтер.
Материально-техническая база
Учебные помещения – компьютерный класс с локальной сетью, 8 учебных персональных компьютеров с соответствующим программным обеспечением, мультимедийный проектор, сканер, принтер.