«Компьютер и Я»

Раннее приобщение ребенка к применению компьютерных технологий имеет ряд положительных сторон, как в плане развития его личности, так и для последующего изучения школьных предметов и в дальнейшей профессиональной подготовке, облегчая дальнейшую социализацию ребенка, вхождение его в информационное общество.

Компьютерные технологии в учебном процессе способствуют формированию познавательных и творческих способностей ребенка. Развивающая сторона занятий по приобщению к информационным технологиям направлена на формирование приемов учебной деятельности в условиях информатизации.

преподаватели

Трошкин Алексей Васильевич,

педагог дополнительного образования

Содержание программы

Устройство ПК
Вводное занятие

Правила техники безопасности
Правила работы на ПК Инструктаж "Запуск и выключение".

Закрытие и открытие программ.
Устройство ПК Системный блок, монитор, клавиатура...
Программы ПК
Microsoft office Виды и характеристики программ.

Антивирусные программы Виды и функции программ
Основные и дополнительные программы

OSWINDOWS Программы для воспроизведение видео, аудио файлов.

Программы для рисования и работы с диском
Хранители, носители информации
Действие с информацией Понятия о носителях информации.

Передача информации

Подведение итогов Зачёт

Цели программы

Расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой, развитие у обучающихся первоначальных умений и навыков решения логических задач.
Задачи программы, связанных с:
1) обучением:

ü развитие познавательного интереса к предметной области "Информатика";

ü формирование обще учебных умений и навыков;

ü приобретение знаний, умений и навыков работы с информацией с использованием компьютерной техники;

ü дать школьникам первоначальное представление о компьютере и сферах его применения;

2) развитием:

ü памяти, внимания, наблюдательности;

ü абстрактного и логического мышления;

ü творческого и рационального подхода к решению задач;

3) воспитанием:

ü настойчивости, собранности, организованности, аккуратности;

ü умения работать в минигруппе, культуры общения, ведения диалога;

ü бережного отношения к имуществу;

ü навыков здорового образа жизни.

Результат программы

В конце первого года обучения обучающийся должен знать:

- основы компьютерной грамоты;

– методику работы над коллективно-творческим делом;

- понятие программное обеспечение, информационные носители;

В конце первого года обучения обучающийся должен уметь:

- владеть навыками подключение ПК, сборки разборки системного блока;

- владеть базовыми навыками по установке антивирусных программ;

- работать в детском коллективе;

- работы с информацией (поиск, анализ, использование);

Особые условия проведения

Учебные помещения – компьютерный класс с локальной сетью, 8 учебных персональных компьютеров с соответствующим программным обеспечением, мультимедийный проектор, сканер, принтер.

Материально-техническая база

Учебные помещения – компьютерный класс с локальной сетью, 8 учебных персональных компьютеров с соответствующим программным обеспечением, мультимедийный проектор, сканер, принтер.