«Рободелкин»

Можно прогнозировать, что если ребёнок с раннего школьного возраста будет увлечён в техническое творчество и освоит основы программирования, методы обработки материалов, принцип работы производственного оборудования, сможет понимать возможности и ограничения технических систем, то уже к окончанию школы, ребёнок станет подготовленным специалистом во многих областях, что поможет ему в профессиональное самоопределение и поступлении в учебные учреждения.

преподаватели

Трошкин Алексей Васильевич,

педагог дополнительного образования

Содержание программы

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.
Теория. Ознакомление с программой по Робототехнике.
Инструктаж по технике безопасности на практических занятиях.
Инструктаж при работе с компьютерами при программировании роботов.
Инструктаж по электро и пожарной безопасности в кабинете.
2 Первичные знания о роботах. Конструктор Lego Mindstorms.
Теория. Введение в робототехнику. Основные определения. Набор
Legomindstorms EV3.
Практика. Набор Legomindstorms EV3. Классификация деталей.
3 Использование датчиков при управлении роботом.
Теория. Изучение датчика касания. Изучение
"ЦВЕТ". Режим "Яркость отраженного света" .
Практика. Программирование движения робота с использованием
датчика касания. Изучение ультразвукового датчика.
Программирование робота с использованием датчика цвета.
4 Автономные роботы, выполняющие определенную функцию
Теория. Алгоритм. Свойства алгоритма. Система команд
исполнителя. Знакомство с вычислительными возможностями.
Практика. Программирование движения робота . Работа над
проектом "РОБОТ РУКА".
5 Часы, выделенные на самостоятельную и соревновательную
деятельность воспитанников
Теория. Правила соревнований по робототехнике.
Практика. Программирование движения робота . Робот танк. "

Цели программы

формировать научно технический процесс
робототехники по средствам конструкторов lego.

Результат программы

Обучающиеся должны знать:

- правила безопасного пользования инструментами и оборудованием, организовывать рабочее место;

- оборудование и инструменты, используемые в области робототехники;

- основные принципы работы с робототехническими элементами;

- основные направления развития робототехники;

- основные сферы применения робототехники, мехатроники и электроники;

должны уметь:

- соблюдать технику безопасности;

- разрабатывать простейшие системы с использованием электронных компонентов и робототехнических элементов;

- разрабатывать простейшие алгоритмы и системы управления робототехническими устройствами;

- работать в команде..

Особые условия проведения

Основным методом организации учебной деятельности по программе является метод кейсов.

Кейс –описание проблемной ситуации понятной и близкой обучающимся, решение которой требует всестороннего изучения, поиска дополнительной информации и моделирования ситуации или объекта, с выбором наиболее подходящего.

Материально-техническая база

Основным методом организации учебной деятельности по программе является метод кейсов.

Кейс –описание проблемной ситуации понятной и близкой обучающимся, решение которой требует всестороннего изучения, поиска дополнительной информации и моделирования ситуации или объекта, с выбором наиболее подходящего.