Вводный модуль по направлению ТехноБот (далее – программа) – относится к программам технической направленности и предусматривает развитие творческих способностей детей, формирование начальных технических ЗУНов, а также овладение soft и hard компетенциями.
преподаватели
Трошкин Алексей Васильевич,
педагог дополнительного образования
Содержание программы
Конструирование 60 часов:
Основные компоненты
Название деталей, способы их крепления. Знакомство с понятиями мотор и ось, исследование основных функций и параметров работы мотора.
Виды передач
- Знакомство с элементом модели зубчатые колеса, понятиями ведущего и ведомого зубчатых колес. Изучение видов соединения мотора и зубчатых колес. Знакомство и исследование элементов модели промежуточное
зубчатое колесо, понижающая зубчатая передача и повышающая зубчатая передача, их сравнение;
- Знакомство с элементом модели шкивы и ремни, изучение понятий ведущий шкив и ведомый шкив. Знакомство с элементом модели
перекрестная переменная передача. Сравнение ременной передачи и зубчатых колес.
-Знакомство с элементом модели кулачок (кулачковый механизм), выявление особенностей кулачкового механизма. Прогнозирование результатов
различных испытаний.
Создание механизмов
Конструирование механизмов, на основе изученного материала.
Система датчиков
- Знакомство с понятием датчика. Изучение датчика расстояния, выполнение измерений в стандартных единицах измерения, исследование
чувствительности датчика расстояния.
- Знакомство с датчиком наклона. Исследование основных характеристик
датчика наклона, выполнение измерений в стандартных единицах измерения
Проектирование 84 часа:
Алгоритм
Знакомство с понятием алгоритма, изучение основных свойств алгоритма. Знакомство с видами алгоритмов. Создание простых программ.
Программные блоки
Блок "Цикл".
Знакомство с понятием цикла. Варианты организации цикла в среде программирования LEGO. Изображение команд в программе и на схеме. Сравнение работы блока Цикл со Входом и без него.
Блок "Прибавить к экрану".
Знакомство с блоком «Прибавить к экрану», обсуждение возможных вариантов применения. Разработка программы «Плейлист». Модификация модели «Карусель» с изменение мощности мотора и применением блока
«прибавить к экрану». Блок "Вычесть из Экрана".
Знакомство с блоком «Вычесть из экрана», обсуждение возможных вариантов применения.
Блок "Начать при получении письма".
Знакомство с блоками «Отправить сообщение» и «Начать при получении письма», исследование допустимых вариантов сообщений, прогнозирование результатов различных испытаний, обсуждение возможных вариантов
применения этих блоков.
Разработка модели
Обсуждение элементов модели, конструирование, разработка и запись управляющего алгоритма, заполнение технического паспорта модели.
Свободное конструирование
Составление собственной модели, составление технологической карты модели. Разработка одного или нескольких вариантов управляющего
алгоритма. Демонстрация и защита модели. Сравнение моделей. Подведение итогов.
Творческая работа
Творческая работа основана на разработке модели, но дополняется созданием отчёта, вариативностью её презентации и представления. А также
дополняется программированием с более сложным набором действий.
Цели программы
Формирование устойчивого интереса к занятиям в сфере технического творчества, моделирования, программирования, освоения
"hard" и «soft» компетенций.
Результат программы
Обучающиеся должны знать:
- правила безопасного пользования инструментами и оборудованием, организовывать рабочее место;
- оборудование и инструменты, используемые в области робототехники;
- основные принципы работы с робототехническими элементами;
- основные направления развития робототехники;
- основные сферы применения робототехники, мехатроники и электроники;
должны уметь:
- соблюдать технику безопасности;
- разрабатывать простейшие системы с использованием электронных компонентов и робототехнических элементов;
- разрабатывать простейшие алгоритмы и системы управления робототехническими устройствами;
- работать в команде..
Особые условия проведения
Основным методом организации учебной деятельности по программе является метод кейсов.
Кейс –описание проблемной ситуации понятной и близкой обучающимся, решение которой требует всестороннего изучения, поиска дополнительной информации и моделирования ситуации или объекта, с выбором наиболее подходящего.
Материально-техническая база
Основным методом организации учебной деятельности по программе является метод кейсов.
Кейс –описание проблемной ситуации понятной и близкой обучающимся, решение которой требует всестороннего изучения, поиска дополнительной информации и моделирования ситуации или объекта, с выбором наиболее подходящего.