«ТехноБот» – робототехника

Вводный модуль по направлению ТехноБот (далее – программа) – относится к программам технической направленности и предусматривает развитие творческих способностей детей, формирование начальных технических ЗУНов, а также овладение soft и hard компетенциями.

преподаватели

Трошкин Алексей Васильевич,

педагог дополнительного образования

Содержание программы

Конструирование 60 часов:

 Основные компоненты

Название деталей, способы их крепления. Знакомство с понятиями мотор и ось, исследование основных функций и параметров работы мотора.

 Виды передач

- Знакомство с элементом модели зубчатые колеса, понятиями ведущего и ведомого зубчатых колес. Изучение видов соединения мотора и зубчатых колес. Знакомство и исследование элементов модели промежуточное

зубчатое колесо, понижающая зубчатая передача и повышающая зубчатая передача, их сравнение;

- Знакомство с элементом модели шкивы и ремни, изучение понятий ведущий шкив и ведомый шкив. Знакомство с элементом модели

перекрестная переменная передача. Сравнение ременной передачи и зубчатых колес.

-Знакомство с элементом модели кулачок (кулачковый механизм), выявление особенностей кулачкового механизма. Прогнозирование результатов

различных испытаний.

 Создание механизмов

Конструирование механизмов, на основе изученного материала.

 Система датчиков

-   Знакомство с понятием датчика. Изучение датчика расстояния, выполнение измерений в стандартных единицах измерения, исследование

чувствительности датчика расстояния.

-   Знакомство с датчиком наклона. Исследование основных характеристик

датчика наклона, выполнение измерений в стандартных единицах измерения

 

 

Проектирование 84 часа:

 Алгоритм

Знакомство с понятием алгоритма, изучение основных свойств алгоритма. Знакомство с видами алгоритмов. Создание простых программ.

 Программные блоки

Блок "Цикл".

Знакомство с понятием цикла. Варианты организации цикла в среде программирования LEGO. Изображение команд в программе и на схеме. Сравнение работы блока Цикл со Входом и без него.

Блок "Прибавить к экрану".

Знакомство с блоком «Прибавить к экрану», обсуждение возможных вариантов применения. Разработка программы «Плейлист». Модификация модели «Карусель» с изменение мощности мотора и применением блока

«прибавить к экрану». Блок "Вычесть из Экрана".

Знакомство с блоком «Вычесть из экрана», обсуждение возможных вариантов применения.

Блок "Начать при получении письма".

Знакомство с блоками «Отправить сообщение» и «Начать при получении письма», исследование допустимых вариантов сообщений, прогнозирование результатов различных испытаний, обсуждение возможных вариантов

применения этих блоков.

 

 Разработка модели

Обсуждение элементов модели, конструирование, разработка и запись управляющего алгоритма, заполнение технического паспорта модели.

 Свободное конструирование

Составление собственной модели, составление технологической карты модели. Разработка одного или нескольких вариантов управляющего

алгоритма. Демонстрация и защита модели. Сравнение моделей. Подведение итогов.

 Творческая работа

Творческая работа основана на разработке модели, но дополняется созданием отчёта, вариативностью её презентации и представления. А также

дополняется программированием с более сложным набором действий.

Цели программы

Формирование устойчивого интереса к занятиям в сфере технического творчества, моделирования, программирования, освоения

"hard" и «soft» компетенций.

Результат программы

Обучающиеся должны знать:

- правила безопасного пользования инструментами и оборудованием, организовывать рабочее место;

- оборудование и инструменты, используемые в области робототехники;

- основные принципы работы с робототехническими элементами;

- основные направления развития робототехники;

- основные сферы применения робототехники, мехатроники и электроники;

должны уметь:

- соблюдать технику безопасности;

- разрабатывать простейшие системы с использованием электронных компонентов и робототехнических элементов;

- разрабатывать простейшие алгоритмы и системы управления робототехническими устройствами;

- работать в команде..

Особые условия проведения

Основным методом организации учебной деятельности по программе является метод кейсов.

Кейс –описание проблемной ситуации понятной и близкой обучающимся, решение которой требует всестороннего изучения, поиска дополнительной информации и моделирования ситуации или объекта, с выбором наиболее подходящего.

Материально-техническая база

Основным методом организации учебной деятельности по программе является метод кейсов.

Кейс –описание проблемной ситуации понятной и близкой обучающимся, решение которой требует всестороннего изучения, поиска дополнительной информации и моделирования ситуации или объекта, с выбором наиболее подходящего.