«НТТ» – начальное техническое творчество

Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «НТТ» – начальное техническое творчество.

Программа включает разделы: «Выпиливание», «Выжигание», «Инструменты и материалы». Содержание разделов взаимосвязано, многие темы перекликаются. Знания и практические навыки помогают осуществлять проектную деятельность, позволяют расширить рамки детского объединения и включиться в социально-значимую деятельность. Календарно-тематические планы корректируются ежегодно в зависимости от образовательных запросов обучающихся, графика конкурсов, выставок, фестивалей, и общеклубных дел.

Педагоги

Абехтикова Светлана Алексеевна,

педагог дополнительного образования

Содержание программы

Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «НТТ» – начальное техническое творчество.

Программа включает разделы: «Выпиливание», «Выжигание», «Инструменты и материалы». Содержание разделов взаимосвязано, многие темы перекликаются. Знания и практические навыки помогают осуществлять проектную деятельность, позволяют расширить рамки детского объединения и включиться в социально-значимую деятельность. Календарно-тематические планы корректируются ежегодно в зависимости от образовательных запросов обучающихся, графика конкурсов, выставок, фестивалей, и общеклубных дел.

Раздел "Инструменты и материалы"

Приступить к выполнению программы без изучения инструментов и материалов невозможно. Обучающийся должен знать, с чем предстоит ему работать и при этом не навредить себе. Название, устройство, назначение инструментов и материалов, их применение; выполнение правил безопасности – заложено в основу данного раздела.

Раздел "Выпиливание"

Данный раздел знакомит обучающихся с технологией выпиливания из: фанеры различной толщины; бруска, ветки, цельной древесины, древесины разных пород. Кроме этого выпиливание из других материалов: спрессованный картон, пластик, ДСП, ДВП, ламинат и др. Дети учатся: выпиливать, обрабатывать поверхность деталей изделия, исправлять ошибки, придавать поделке особую выразительность. Учатся работать над качеством, дизайном изделия. Получают навыки декорирования работ.

В данном разделе предусмотрено знакомство со строением древесины, фанеры, шпона и других материалов; изготовление различной сувенирной продукции: органайзеров, фигурок, посуды, магнитов, игрушек. Пользуются спросом эко объекты для домашнего и офисного использования.

Раздел "Выжигание"

В рамках данного раздела обучающиеся знакомятся с искусством выжигания. Изучают различные техники с использованием специальных приборов. В течение всего обучения уделяется внимание построению композиции и световому решению изделия. Для этого используются разнообразные приемы выжигания.

С обучающимися проводятся беседы по истории данного вида искусства.

Организуется коллективный анализ на тему "Зачем выжигать – это не современно?!".

В программе разделы тесно переплетаются – не находятся в жёстких рамках.

Цели программы

Личностное развитие обучающихся и формирование у

них устойчивой потребности в творческом отношении к жизни через умение

выпиливать ручным лобзиком из фанеры.

Результат программы

Программа обеспечивает возможность достижения обучающимися:

предметных результатов:

- знают основные термины и понятия; виды изучаемых материалов (основные породы древесины); способы обработки материалов; назначение устройство и принцип действия столярного верстака, инструментов назначение и устройство разметочного инструмента (измерительного); заточку и правку инструментов;

- умеют читать технические рисунки, чертежи и выполнять эскизы деталей; изготавливать изделия по чертежу; умеют самостоятельно выбрать материалы и инструменты для изготовления изделия;

- знают способы соединения деталей из древесины, пластмасс, картона, бумаги;

- владеют приемы работ при изготовлении моделей;

- составляют собственные композиции, модели с учётом требований, предъявляемых к качеству изделий;

- знают последовательность чтения технологических карт; способы сборки изделий

личностных результатов:

- осознанно используют навыки вежливых действий (просить-отказывать, благодарить-хвалить, предлагать помощь – принимать помощь);

- проявляют социальную активность во взаимодействии с внешними субъектами;

- умеют принимать на себя позиции лидера и участника группы;

метапредметных результатов.

Формируются навыки: самостоятельной работы; сотрудничества и работы в группе; работы с информацией (поиск, анализ, использование).

Особые условия проведения

Кабинет для учебных занятий и выставки работ; демонстрационный и раздаточный фонд; учебное оборудование: 8 верстаков, в наборе инструменты, расходные материалы, лакокрасочные и клеевые изделия; станки, специальная литература; ноутбук; классная доска, информационный стенд; необходимая мебель, сейф-шкаф.

Материально-техническая база

Кабинет для учебных занятий и выставки работ; демонстрационный и раздаточный фонд; учебное оборудование: 8 верстаков, в наборе инструменты, расходные материалы, лакокрасочные и клеевые изделия; станки, специальная литература; ноутбук; классная доска, информационный стенд; необходимая мебель, сейф-шкаф.