«Радуга красок»

Особое место в развитии личности ребенка занимает искусство, способное развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, памятники истории, архитектуры, красоту и богатство природы.

Занятия по изобразительному искусству развивают кругозор, мышление, речь, память, моторику кисти руки и тонкое зрительное восприятие цвета, которое необходимо людям разных профессий и социализироваться в обществе. Набор в объединение осуществляется без предварительного отбора, по принципу все дети талантливы, поэтому встала задача составления программы для детей с разными индивидуальными особенностями, где ребята постепенно осваивают изобразительную грамоту и приобретают определенные знания и умения.

преподаватели

Надточий Ольга Михайловна, педагог дополнительного образования.

Содержание программы

Рисунок и живопись включает в себя рисование с натуры и по памяти, а также по представлению объектов действительности карандашом, акварельными и гуашевыми красками, цветными карандашами, фломастерами.

Уметь самостоятельно изображать предметы цилиндрической, шарообразной и других форм. Уметь анализировать и обобщать изображаемые объекты и решать композиционные задачи: пространство, ближе, дальше, светлее, темнее и передавать их наиболее типичные черты.

Цели программы

Создание условий для формирования общей культуры и развития творческого потенциала средствами изобразительного и декоративно – прикладного искусства. Развитие потребности к творческой деятельности, совершенствования, формирования духовного мира, стремления к самовыражению через изобразительное искусство.

Результат программы

1 год обучения (обзорно-ознакомительный / стартовый уровень) предполагает ознакомление с основами изобразительной грамоты, особенностями художественной выразительности искусства, терминами, основными особенностями лепки, декоративно прикладного искусства, батика.

Дети владеют основными навыками изодеятельности, традиционными и нетрадиционными техниками исполнения, имеют представление о технологии создания работ их глины, художественных композиций, имеют базовые навыки самостоятельной работы.

Обучающиеся приобретают опыт взаимодействия в коллективе, знакомы с нормами и правилами взаимодействия с ровесниками, старшими и младшими.

2 год обучения (базовый уровень) предполагает расширение и формирование устойчивых знаний обучающихся в области изобразительного искусства.

Практическое освоение обучающимися приемов живописи, графики, ДПИ, росписи, лепке из глины, и средств художественной выразительности. Дети обучаются владению художественными приемами изодеятельности, решают творческие задачи, оценивать выполненную работу. Обучающиеся понимают значение специальных терминов, могут объяснить другим, применить на практике имеющиеся знания по изобразительному искусству.

У обучающихся проявляется инициатива, личное мнение, расширяется коммуникативная культура. Дети проявляют социальную активность через участие в тематических выставках.

Дети в коллективе занимают активную позицию, нормы и правила взаимодействия в коллективе являются для них личностно-значимыми.

Особые условия проведения

Кабинет для учебных занятий и выставки художественных работ, натюрмортный фонд. Учебное оборудование: компьютер, проектор, экран, вебкамера, муфельная печь, гончарный круг, мольберты, планшеты, ватман, обои, альбомы кисти, столы, подрамники, гуашь, акварель, уголь, постель, сангина, соус, воск, тушь, пластилин, глина, цветная бумага, выставочный стенд и стенд достижений. Литература по искусству, словарь по изобразительному искусству.

Материально-техническая база

Кабинет для учебных занятий и выставки художественных работ, натюрмортный фонд. Учебное оборудование: компьютер, проектор, экран, вебкамера, муфельная печь, гончарный круг, мольберты, планшеты, ватман, обои, альбомы кисти, столы, подрамники, гуашь, акварель, уголь, постель, сангина, соус, воск, тушь, пластилин, глина, цветная бумага, выставочный стенд и стенд достижений. Литература по искусству, словарь по изобразительному искусству.