Проектная и исследовательская деятельность Модуль 1

Предназначение программы – выявлять и поощрять детей, которые реально желают заниматься научно-исследовательской деятельностью; дать возможность школьникам развить свой познавательный интерес, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности, определяющие формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном мире. Программа направлена на формирование организационно- деятельностных качеств обучающихся, таких как: способность осознавать цели и задачи учебно-исследовательской деятельности, умение ставить цель и организовать ее достижение, а также развитие креативных качеств – вдохновленность, гибкость ума, критичность, наличие своего мнения, умение выполнять различные социальные роли в группе и коллективе.

преподаватели

Агеева Анна Николаевна, педагог дополнительного образования высшей категории

Содержание программы

Полнота содержания – программа содержит сведения, необходимые для достижения запланированных целей обучения.

Инвариантность содержания – программа применима для разных групп школьников, что достигается обобщённостью включённых в неё знаний, их отбором в соответствии с задачами обучения и уровнем развития учащихся.

Практическая направленность содержания – содержание курса обеспечивает приобретение знаний и умений, позволяющих в дальнейшем использовать их как в процессе обучения в разных дисциплинах, так и в повседневной жизни для решения конкретных задач.

Систематичность содержания обеспечивается логикой развёртывания учебного содержания.

Цели программы

Цель данной программы состоит в формировании проектных умений обучающихся как одного из условий развития их индивидуальности.

Результат программы

 

Воспитательные результаты:

Учащиеся научатся и приобретут возможность:

1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни):

- научится правилам конструктивной групповой работы;

- приобретёт знания об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности;

- научится способам самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации;

- может приобрести знания о логике и правилах проведения научного исследования.

2. Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом):

- развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, к труду, к знаниям, к миру, к другим людям, к своему собственному здоровью и внутреннему миру.

3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия):

- школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности;

- приобретёт опыт публичного выступления по проблемным вопросам;

- опыт интервьюирования и проведения опросов общественного мнения; опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений.

Личностные результаты:

Учащийся научится и приобретет:

- приобретет способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- научится ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей;

- приобретет способность развить в себе этические чувства – стыда, вины, совести – как регуляторов морального поведения.

Учащийся получит возможность для формирования:

- мотивации учебной деятельности, включающей социальные, учебно‐познавательные, внешние и внутренние мотивы;

- эмпатии, как понимания и сопереживания чувствам других людей.

Материально-техническая база

Технические средства

1.Аудиоколонки колонки.

2. Видеопроектор.

3. Персональный компьютер.

4. Принтер.

5. Экран.

6. Лабораторная посуда