Предназначение программы – выявлять и поощрять детей, которые реально желают заниматься научно-исследовательской деятельностью; дать возможность школьникам развить свой познавательный интерес, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности, определяющие формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном мире. Программа направлена на формирование организационно- деятельностных качеств обучающихся, таких как: способность осознавать цели и задачи учебно-исследовательской деятельности, умение ставить цель и организовать ее достижение, а также развитие креативных качеств – вдохновленность, гибкость ума, критичность, наличие своего мнения, умение выполнять различные социальные роли в группе и коллективе.
преподаватели
Агеева Анна Николаевна, педагог дополнительного образования высшей категории
Содержание программы
Полнота содержания – программа содержит сведения, необходимые для достижения запланированных целей обучения.
Инвариантность содержания – программа применима для разных групп школьников, что достигается обобщённостью включённых в неё знаний, их отбором в соответствии с задачами обучения и уровнем развития учащихся.
Практическая направленность содержания – содержание курса обеспечивает приобретение знаний и умений, позволяющих в дальнейшем использовать их как в процессе обучения в разных дисциплинах, так и в повседневной жизни для решения конкретных задач.
Систематичность содержания обеспечивается логикой развёртывания учебного содержания.
Цели программы
Цель данной программы состоит в формировании проектных умений обучающихся как одного из условий развития их индивидуальности.
Результат программы
Воспитательные результаты:
Учащиеся научатся и приобретут возможность:
1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни):
- научится правилам конструктивной групповой работы;
- приобретёт знания об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности;
- научится способам самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации;
- может приобрести знания о логике и правилах проведения научного исследования.
2. Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом):
- развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, к труду, к знаниям, к миру, к другим людям, к своему собственному здоровью и внутреннему миру.
3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия):
- школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности;
- приобретёт опыт публичного выступления по проблемным вопросам;
- опыт интервьюирования и проведения опросов общественного мнения; опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений.
Личностные результаты:
Учащийся научится и приобретет:
- приобретет способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- научится ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей;
- приобретет способность развить в себе этические чувства – стыда, вины, совести – как регуляторов морального поведения.
Учащийся получит возможность для формирования:
- мотивации учебной деятельности, включающей социальные, учебно‐познавательные, внешние и внутренние мотивы;
- эмпатии, как понимания и сопереживания чувствам других людей.
Материально-техническая база
Технические средства
1.Аудиоколонки колонки.
2. Видеопроектор.
3. Персональный компьютер.
4. Принтер.
5. Экран.
6. Лабораторная посуда