«РУКОТВОРУШКА» Декоративно- прикладное творчество

Актуальность – обусловлена тем что, её внедрение приобщает детей к практической, творческой деятельности. Она способствует развитию в них творческого начала, художественного восприятия вещей, требующего активности, самостоятельности, проявления фантазии и воображения.

новизна – программа ориентирует обучающихся на самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов изготовления поделок

отличительные особенности, программа основана на принципах природосообразности, последовательности, наглядности, целесообразности, доступности и тесной связи с жизнью. Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определённым, изученным ранее темам на более высоком и сложном уровне. Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия.

Педагоги

Хебнева Людмила Баймухамедовна

Должность:

Учитель технологии

Содержание программы

Программа включает в себя 7 разделов: «Декупаж», «Вязание крючком», «Топиарий», «Сувениры к Новому году», «Изделия из фетра», «Изделия из фоамирана», «Канзаши». Содержание разделов взаимосвязано, многие темы перекликаются. Календарно-тематические планы корректируются ежегодно в зависимости от образовательных запросов обучающихся

Вводное занятие

Ознакомление с планом работы на год. Режим работы кружка. Первичный инструктаж по охране труда. Изучение индивидуальных особенностей обучающихся.

Беседа "Чему я хочу научиться на кружке"

Анкета "Я и Мои пожелания".

Виды декоративно-прикладного искусства ( пэчворк, вышивка, вязание, лепка, декупаж и т. д.). Художественное творчество в отделки предметов одежды.

Требования к знаниям: виды женского рукоделия. Краткие исторические сведения.

 

Декупаж. История возникновения.
Санитарно-гигиенические требования и безопасные приемы работы.
Инструменты и материалы.

Значение декупажа в современной жизни. Истоки зарождения. Безопасные приемы перед началом работы и во время работы.

Требования к знаниям: исторические сведения о происхождении декупажа. Требования к умениям: подбор материалов, клея.

Практическая работа. Декорирование небольшой вазочки, оплетание различными по фактуре нитками. Украшение аппликацией.


Вязание крючком. Изделия из шерстяных ниток. Вязаные украшения.

Правила вязания крючком. Особенности вязания по кругу. Плотность вязания по горизонтали и вертикали.

Требования к знаниям: факторы, влияющие на плотность вязания. Требования к умениям: принцип вязания по кругу. Техника безопасности.

Особенности вязания мягкой игрушки. Последовательность формирования заготовки. Вязание мелких элементов. Сборка.

Требования к знаниям: последовательность вязания игрушек. Требования к умениям: вывязывание деталей одним из способов, оформление, сборка.

Практическая работа: Вязание игрушек.

 

Топиарий. Виды оформления шара.

История создания топиариев. Правила и выбор материала. Композиция и крепёж.

Требования к знаниям: подбор материала и цветовое решение. Требования к умениям: подбор материалов и сочетающихся цветов. Выполнение элементов из лент или салфеток двух-трёх цветов

Практическая работа. Выполнение элементов топиария.

 

Сувениры к Новому году.

Идеи новогодних подарков своими руками. Общие правила по охране труда.

Требования к знаниям: Виды работ с разными материалами. Способы крепежа деталей.

Практическая работа: " Игрушка и сувенир из разных материалов.«

 

«Работа с фетром и пряжей» Теория: Рассказ о том, что фетр снова в моде: он прекрасно сочетается с современными жилыми пространствами и является очень модным и стильным материалом, из которого можно вырезать и сшить огромное множество разнообразных полезных и красивых вещей. А из пряжи можно сплести красивые и оригинальные игрушки. Практика: Изготовление бус, броши, браслета, фоторамки, чехлов для телефонов, и многое другое с использованием технологии основных швов: шов «вперёд иголкой», обмёточный шов. Реализация собственного замысла в художественном плетении изделий.

 

Фоамиран

История появления материала. Фоамиран, его возможности и идеи для творчества. Техника выполнения работ.

Практическая работа: Изготовление сувениров.

Канзаши

История возникновения техники канзаши. Виды канзаши и работы мастеров. Техники выполнения заготовок канзаши.

Практическая работа: Выполнение цветов и листьев в технике «канзаши» (для украшения ободков и для темы "вторая жизнь любимых вещей")

 

Выставка изготовленных изделий.

Творческий отчет обучающихся. Презентация изделий. Достижения и планы на будущее.

Требования к знаниям: виды декоративно-прикладного творчества. Виды вязания и особенности их выполнения. Требования к умениям: определение вида рукоделия.

Практическая работа. Оформление выставки.

Цели программы

Формирование художественно-творческих способностей, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.

Результат программы

У учащихся проявится интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения. Возрастет познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов. Научится адекватному пониманию причин успешности/не успешности творческой деятельности. Обучающийся получит возможность для формирования: внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни. Повысится устойчивый интерес к новым способам познания.

 

Личностные результаты:

o развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,

o творческой деятельности эстетического характера;

o формирование потребности в самовыражении и самореализации, социальном признании.

Метапредметные результаты. Формируются навыки:

· способность справляться с жизненными задачами;

· планировать цели и пути их достижения и устанавливать приоритеты;

· контролировать своё время и управлять им;

· решать задачи;

· принимать решения.

· планировать свои действия;

· осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

· адекватно воспринимать оценку учителя;

· различать способ и результат действия.

· проявлять познавательную инициативу;

· самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Предметные результаты:

· сформируются знания об истории и современных направлениях развития декоративно-прикладного творчества;

· овладение различными техниками работы с материалами;

· приобретение практических навыков различного вида мастерства.

· осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве.

· осуществлять синтез (целое из частей);

· проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

· строить рассуждения об объекте.

· осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

Особые условия проведения

Книги по декоративно-прикладному творчеству; технологические карты; памятки; чертёжные инструменты (линейка, циркуль); ножницы; клеевые пистолеты, утюг для работы с фоамираном.

Кабинет для проведения занятий, соответствующий санитарно – гигиеническим требованиям.

Материально-техническая база

Книги по декоративно-прикладному творчеству; технологические карты; памятки; чертёжные инструменты (линейка, циркуль); ножницы; клеевые пистолеты, утюг для работы с фоамираном.

Кабинет для проведения за

Хебнева Людмила Баймухамедовна

Должность:

Учитель технологии

нятий, соответствующий санитарно – гигиеническим требованиям.