Сейчас комнатное цветоводство чрезвычайно распространено. За несколько веков люди, работающие с растениями, накопили немало знаний о том, как правильно выращивать в помещении растения тех или иных семейств, какие для них необходимо создавать условия, как защитить их от вредителей и болезней, а так же как с помощью домашних растений сделать дом или рабочее место намного уютнее и красивее.
Таким образом, сегодня знания о комнатном цветоводстве востребованы современным обществом, а их использование имеет большие экономические возможности.
преподаватели
Погорелова Людмила Павловна, педагог дополнительного образования первой категории
Содержание программы
Комнатные растения создают иллюзию контакта с природой, благотворно влияют на центральную нервную систему человека, вызывают приятные эмоции, способствуют отдыху, помогают справиться с плохим настроением или стрессовыми ситуациями. Очень важна санитарно-гигиеническая функция растений, ведь они поглощают пыль, очищают воздух в помещении от углекислоты, способствуют увлажнению воздуха, снижают его температуру, подавляют и уничтожают многие болезнетворные микроорганизмы. Всё это делает комнатные растения очень интересными для их изучения и знакомства с ними. Большое внимание в курсе уделяется воспитанию положительного отношения к живому, чувства милосердия, норм поведения в природной среде, следование которым составляет основу экологической культуры личности.
Цели программы
Формирование представлений о роли комнатных растений в гармонизации экосистемы дома, воспитание любви и ответственного отношения к природе.
Результат программы
В результате изучения данной программы обучающиеся будут в более полном объеме владеть знаниями комнатного цветоводства.
Ожидаемыми результатами можно считать:
- углубление и расширение имеющихся у воспитанников знаний о комнатном цветоводстве;
- овладение навыками ухода за комнатными растениями;
- развитие мотивации личности воспитанника к познанию окружающего мира, развитие логического мышления, освоение методов анализа и синтеза, моделирование простых экосистем, развитие умения четко и лаконично излагать и обосновывать свои мысли;
- максимальная реализация каждого из воспитанников, его предметное, социальное, профессиональное и личностное самоопределение;
- приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям.
Материально-техническая база
Учебно-методические материалы:
компьютер
мультимедийная аппаратура
цифровой фотоаппарат
видеокамера
микроскоп
лупа
кашпо
цветочные горшки
грунт
минеральные удобрения
реактивные препараты
лабораторная посуда