«Первые шаги в робототехнике»

Образовательная программа «Первые шаги в робототехнику» имеет техническую направленность и ориентирована на научно-техническую подготовку детей начальной школы, формирование творческого технического мышления, профессиональной ориентации обучающихся.

Образовательная программа является первой ступенью непрерывного инженерного образования, реализуемого в учреждении. Обучение осуществляется на основе образовательных конструкторов 9686 LEGO Education, "Технология и основы механики"

преподаватели

Малькович Вячеслав Владимирович

Содержание программы

Знакомство с LEGO (10 ч):
Вводное занятие.Правила техники безопасности.
Что такое роботы? Идея создания роботов.История робототехники. Роботы в кино
Информация об имеющихся конструкторах компании ЛЕГО, их функциональном назначении и отличии.
Знакомство с комплектацией набора ЛЕГО 9686 «Технология и основы механики» компании LEGO® Education.

Набор «LEGO education 9686» (51 часа)
Зубчатые колёса. Принципиальные модели.
Зубчатые колёса. Основные модели.
Выполнение задания "Карусель"
Творческое задание "Тележка с попкорном"
Зубчатые модели. Творческие задания.
Колёса и оси. Принципиальные модели.
Колёса и оси. Основные модели.
Колёса и оси. Творческое задание "Автомобиль"Колёса и оси. Творческое задание "Тачка"
Колёса и оси. Творческое задание "Уборочная машина"
Рычаги. Принципиальные модели.
Рычаги. Основные модели.
Рычаги. Творческое задание "Катапульта"
Рычаги. Творческое задание "Железнодорожный переезд со шлагбаумом"
Демонстрация модели "Рычажные весы"
Шкивы. Принципиальные модели.
Шкивы. Основные модели.
Шкивы. Творческое задание " Сумасшедшие полы"
Шкивы. Творческое задание "Подъемный кран"
Творческое задание "Луноход"
Демонстрация модели " Собачка"
Творческое задание "Ветряная мельница"
Творческое задание "Отбойный молоток
Работа над проектами (11 часов).
Работа по собственному замыслу индивидуально.
Работа по собственному замыслу в группе
Защита проекта.
Повторение и обобщение

Итого часов
72

 

 

Цели программы

Создание условий для развития научно-технического мышления, творческой самореализации учащихся посредством робототехники.

Результат программы

По окончанию обучения обучающийся должен знать:

· правила безопасной работы;

· основные компоненты конструкторов ЛЕГО;

· конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;

· виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;

· самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания;

· создавать модели при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу.

Учащиеся должны уметь:

· работать с литературой, с журналами, с каталогами, в интернете (изучать и обрабатывать информацию);

· самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания);

-уметь критически мыслить.

 

Особые условия проведения

Отличительной особенностью образовательной программы от уже существующих является включение в содержание раздела "Программирование в Scratch 1.4″ и раздела «Технология и физика». Среда Scratch позволяет программировать модели, собранные из конструктора LEGO, а также создавать анимированные интерактивные истории. Конструктор «Технология и физика» предоставляет возможность познакомиться с азами физических законов и физическими явлениями.

Материально-техническая база

 1) Учебный класс, оборудованный компьютером, интернетом, проектором, копировальной техникой, учебными столами и стульями.

2) Наборы 9686 «Технология и основы механики» компании LEGO® Education.

3) Схемы сборки моделей.

4) Рабочие листы из Комплекта заданий к набору "Простые механизмы".