Будущий первоклассник

     Программа подготовки к школе направлена на развитие ключевых навыков, знаний и установок, необходимых для быстрого включения ребенка в школьную жизнь. Посещая занятия по подготовке к школе, ребенок учится работать в группе, принимать учебную задачу, предварительно планировать свою деятельность, концентрироваться на выполнении задания, самостоятельно получать результат, оценивать его и радоваться осуществлению своего замысла. Большое значение уделяется всесторонней работе со звуком, буквой, словом, предложением. Важное направление в занятиях - развитие мелкой моторики и подготовки руки ребенка к письму. 

     

В занятие включены игровые ситуации, занимательные упражнения, фонетические, лексические, грамматические, графические и подвижные игры. Также занятия направлены на формирование у ребенка интереса к математике, формирование определенного запаса математических знаний и умений, познавательных способностей, логического мышления, умения анализировать, обобщать, классифицировать, делать выводы.  

Задачи: 1. Развитие произвольности познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления).

2. Развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму.

3. Обучение чтению в игровой форме.

4. Развитие речи (умение излагать мысли, строить умозаключения, развитие звуковой культуры речи, обучение отчетливому произношению слов и коротких фраз, расширение словарного запаса, обучение описанию изображения.

5. Формирование математических представлений (развитие представлений о количестве и числе, запись чисел, действия над числами.

6. Формирование счетной и вычислительной деятельности, количественная и порядковая функции числа.

7. Формирования представления о геометрических фигурах и формах предметов, пространственные и временные представления.

8. Развитие у детей внутренней мотивации к обучению и навыков общения.

9. Развитие творческих способностей и воображения, пространственного мышления в процессе игры и общения.

10. Формирование у детей целостного представления об окружающем мире, ориентации в природе, предметах, явлениях, общественной, собственной жизни и деятельности, ознакомление с миром.

Содержание программы

1. Обучение грамоте

2. Развитие речи

3. Математика

4. Логика

5. Внимание

6. Мышление

7. Учебно-тематический план

8. Литература

Цели программы

Достижение полной психологической и интеллектуальной готовности ребенка к школе

Результат программы

1. Сформирована волевая и мотивационная готовность к школе

2. Умение составлять рассказ по картинке

3. Умение пересказывать содержание известной сказки

4. Умение рассказывать связанные истории, истории из своей жизни, рассуждать

5. Умение составлять описательные рассказы

6. Умение слышать отдельные звуки в словах

7. Умение классифицировать, сравнивать, определять последовательность событий, находить простейшие закономерности, строить умозаключения.

8. Развита крупная и мелкая моторика: он подвижен, вынослив, может контролировать свои движения

9. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причино-, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей.

10. Обладает элементарными  представлениями из области живой природы, естествознания, математики и т.п.

11. Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Особые условия проведения

Ограничений по состоянию здоровья нет.