Веселая мастерская

 большим потенциалом фантазии, творчества, основанного на самовыражении, саморазвитии, сотрудничестве, сотворчестве.

В основе программы "Веселая мастерская" лежит подход - естественного и непринужденного приобщения детей к миру прекрасного, развитие активного интереса к изобразительному искусству. Разнообразие способов рисования, необычные методики изобразительной деятельности рождают у детей оригинальные идеи. 

Методика работы  с детьми строиться таким образом, чтобы средствами искусства и детской художественной деятельностью формировать у ребят такие качества: самостоятельность, инициативность, творческую активность; снижать закомплектованность, скованность.

Основные задачи:

1.Создать оптимальные условия для пробуждения и реализации творческой активности, свободного экспериментирования дошкольников с художественными материалами.

2.Обогащать индивидуальный художественно-эстетический опыт воспитанников.

3.Обучать различным способам деятельности, формировать умения и навыки детей в изобразительных, декоративных, конструктивных видах творчества.

4.Формировать яркие, положительные эмоции в процессе творческого общения.

5.Воспитывать художественный вкус, чувство гармонии.

6. Приумножать опыт творческой деятельности, формировать культуру творческой личности (самовыражение ребенка)

Занятия кружка в изостудии "Веселая мастерская" носят творческий характер, отличающийся от обычных занятий:

- приобретается более широкий спектр изоматериалов;

- дети осваивают нетрадиционные способы изображения (граттаж, принт, пуантилизм, кракле, набрызг);

- познают свойства материалов. У детей возникает желание эксперементировать для создания художественных образов, композиций.;

 

  

Содержание программы

1.Пояснительная записка

2.Цель программы.

3.Основные задачи.

4.Дидактические принципы построения и реализации программы.

5.Задачи художественно-творческого развития детей 5-6 лет.

6.Задачи художественно-творческого развития детей 6-7 лет.

7.методическая часть программы.

8.Структура занятий.

9.Учебно-тематический план первого года обучения.

10.Учебно-тематический план второго года обучения.

11.Литература

Цели программы

Развитие у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей средствами изобразительной деятельности, формирование эстетического отношения к окружающему миру.

Результат программы

У ребенка сформирована волевая и мотивационная готовность к школе. Ребенок сможет самостоятельно выбрать сюжет, также материал, инструмент, способ и прием реализации своего замысла. Научится самостоятельно определять замысел и сохранять его на протяжении всей работы, отражая свои эстетические чувства и отношения, а также передавая доступными выразительными средствами настроение и характер образа. У ребенка сформируется умение продуктивной деятельности: продолжать учить изображать объекты реального и фантазийного мира с натуры или по представлению. Разовьются композиционные умения: размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины, протяженности. Ребенок умеет координировать движение рук в процессе продуктивной деятельности. Познакомится с лоскутной техникой, научится создавать декоративное панно, композиции с использованием бытового материала (пуговицы, бусины, тесьма, кружево и т.д.). Освоит технику работы с разнофактурной бумагой, фольгой. Познакомится с техниками мозаичного изображения. Совершенствуется техника лепки из соленого теста, научится пользоваться инструментами (скалка, формочки, печатки). Разовьются творческие способности, эстетический вкус.

Материально-техническая база

Кабинет изостудии, столы, стулья, мольберты, демонстрационная доска, краски, гуашь, кисти, карандаши, цветная бумага, альбомы, ножницы, пластилин, бросовый материал, стеки.