«Эколята»

Данная программа призвана восполнить отсутствие в общем образовании в школах единой, рассчитанной на длительный период обучения, программы экологического образования. Программа является начальным уровнем с возможностью дальнейшего, более глубокого обучения.

В настоящее время одной из важнейших проблем охраны окружающей природной среды является экологическое воспитание подрастающего поколения. На наших улицах не редкость сломанные деревья, сорванные цветы с клумб и даже покалеченные животные. А уж если поехать в лес или к озеру... Кучи мусора после отдыха, казалось бы, добропорядочных граждан – привычное дело. Лесные пожары, загрязненные реки и многое другое. Что это? Смутные времена? Нехватка контроля? А может быть, все-таки недостаток воспитания, в том числе и экологического. Любовь к природе и живым существам, понимание ее ценности и важности, заложенные до автоматизма правила поведения на лоне природы и многое другое – это результат правильного и последовательного экологического воспитания.

Программа призвана обеспечить формирование актуальных достоверных экологических знаний, экологической грамотности и культуры, способствовать формированию потребности практического участия в природоохранной деятельности.

Человек будущего – это всесторонне развитая личность, живущая в гармонии с окружающим миром и самим собой.

 

преподаватели

Семенова Любовь Михайловна, педагог дополнительного образования, учитель биологии

Содержание программы

1.Введение (3 ч)

2.Вода в природе (14 ч)

3.Воздух (11 ч)

4.Полезные ископаемые (12 ч)

5.Почва (8 час)

6. Живые организмы, их характеристика (9 ч).

7. Растения (6 ч)

8. Животные(6 ч)

Цели программы

Воспитывать экологическую культуру обучающихся через включение их в природоохранную деятельность посредством изучения экологических процессов всего неживого и живого на планете Земля.

Результат программы

В ходе реализации данной программы, обучающиеся будут знать:

- основные экологические проблемы человечества и способы их решения;

- экологические правила поведения в природе;

- влияние деятельности человека на окружающую среду;

- значение живых организмов в жизни человека.

- связь живых организмов со средой обитания;

- причины загрязнения воды и предсказывать последствия это загрязнения; – значение воды для человека;
-значение леса в жизни живых организмов;

- названия растений, их значение в жизни человека;

- приспособления растений для выживания в окружающей среде;

- названия грибов;

- растения и животных Красной книги Амурской области.

 

По окончании программы, обучающиеся будут уметь:

- вести природоохранную, агитационную деятельность;

- соблюдать правила экологически грамотного поведения в природе;

- планировать мероприятия, направленные на улучшения экологической обстановки своей местности.

- заботиться о здоровом образе жизни;

- разрабатыватьсодержание экологической листовки распространять её;

правила техники безопасности при проведении мероприятий и экскурсий;

- названия домашних и диких животных, их значение в жизни человека, приспособление к среде обитания;

- владеть навыками очистки территории от бытового мусора;

- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности; понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий.

Материально-техническая база

1. Учебный кабинет, соответствующий требованиям:

-СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (температура 18-21 градус Цельсия; влажность воздуха в пределах 40-60 %, оснащенный раковиной с подводкой воды, мебель, соответствующая возрастным особенностям детей 8-11 лет);

- ТБ, пожарной безопасности.

3. Оборудование учебного кабинета: стол для педагога – 1 шт., столы для обучающихся – 8шт., стулья для обучающихся и педагога – 16 шт., шкафы и стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов- 2 шт.

4. Технические средства обучения: компьютер – 1 шт., принтер – 1 шт., мультимедийный проектор – 1 шт., маркерная доска – 1 шт., экран −1 шт., съемные носители для информации, средства телекоммуникации (выход в интернет).

5. Садово-огородный инвентарь, мешки для сбора мусора.

6. Канцелярские принадлежности: тетрадь, ручка, набор цветных фломастеров и карандашей, папку с файлами для размещения информационных листов, таблиц, раздаточного материала, скотч, бумага для офисного техники (белая и цветная).

Информационное обеспечение: методические разработки по всем темам, сценарии проведения мероприятий и праздников, фотографии композиций, мероприятий, интернет-источники, схемы, опросные и технологические карты.