«Природа вокруг тебя».

     Обучение по данной программе позволяет ребёнку определить свое место в мире, почувствовать един­ство с миром природы. Кроме того, программа ориентирована на общение обучающихся с живой природой. Обучающиеся изучают флору, фауну и экологию п. Новобурейский, Бурейского района, в частности, и Амурской области в целом.Программа совмещает в себе экологическое образование и занятия художественно прикладным творчеством.

    Программа способствует приобщению детей к заботливому и бережному отношению к родной природе.Занятия по Программе помогают не только углубить знания по природоведению, экологии, но и способствуют тому, что ребята постепенно осознают, насколько глубоко взаимосвязаны все компоненты природы и как хрупки, оказываются эти связи, когда человек необдуманными поступкам внедряется в них.

преподаватели

Киселева Светлана Сергеевна

Аскреткова Анастасия Валерьевна

Скрипелёва Светлана Юрьевна

Содержание программы

1.1. Введение в мир животных (10 часов):

Теоретическая часть. Кто такие животные? Как передвигаются животные? Тайны миграций. Искусство маскировки. Ядовитые животные. Взаимосвязи живых организмов и среды обитания.

Практическая часть (5 часов). Игра «Найди лишнее». Разгадывание кроссворда. Игра «Я начну, а ты продолжи». Разгадывание ребусов. Тестирование.

1.2. Введение в мир животных (18 часов):

Теоретическая часть. Как живут рыбы и кто они такие? Забота о потомстве, маскировка. Акулы и скаты. Медузы. Разнообразие моллюсков. Осьминоги и кальмары. Красавицы актинии. Аквариумные рыбки. Рыбы-гиганты, рыбы-карлики. Строители островов: кораллы, морские ежи, морские звёзды и другие ракообразные (раки-гиганты, крабы). Обитатели морского дна. Охрана водных обитателей. Водоплавающие птицы (утки, гуси, лебеди).

Практическая часть (9 часов). Задание «Рыбы». Опыт: «Воздух помогает рыбам плавать». Игра «Вопросы – ответы». Выполнение рисунка на тему «Рыба, которая мне нравится». Разгадывание ребусов. Игра «Угадай, кто это!». Разгадывание кроссворда «Рыбы». Викторина "Обитатели водных просторов«.

1.3. Покорители воздушного океана (28 часов):

Теоретическая часть. Загадочный мир насекомых. Образ жизни. Редкие бабочки. Бабочек под защиту! Сообщества термитов. Муравьи. Жизнь в труде. Значение муравьев для леса. Кровожадные комарихи. Кузнечики. Саранча – враг земледелия. Жуки. Многообразие, образ жизни. Жуки-санитары. Жуки-могильщики. Редкие жуки. Стрекозы-попрыгуньи. Пчёлы и осы. Меры предосторожности: как избежать укуса пчелы и осы. Охотники пауки. Опасные пауки. Отличие пауков от насекомых. Птицы, созданные для полета. Властелины воздуха. Выращивание потомства. Всё о совах. Значение птиц в природе и жизни человека. Великолепные певчие птицы. Необычные птицы. Редкие и охраняемые насекомые и птицы Амурской области.

Практическая часть (14 часов). Разгадывание кроссворда «Насекомые». Задание «Заполни таблицу». Тестирование. Интеллектуальная игра «Шестиногие хозяева Земли». Задание «Дополните предложение». Игра «Отгадай насекомое». Игра «Узнай меня». Разгадывание ребусов. Выполнение рисунка на тему «Насекомые». Тестирование. Задание «Если бы я был птицей, я бы..., потому что...». Задание «Вставьте пропущенные слова в текст». Игра «У кого кто?». Загадки. Викторина: "Птицы«.

1.4. Между землёй и водой (4 часа):

Теоретическая часть. Земноводные. Всё о лягушках. Самая большая лягушка. Тритоны и саламандры. Значение земноводных в природе.

Практическая часть (2 часа). Разгадывание ребусов. Тестирование.

1.5. Звериное царство (10 часов):

Теоретическая часть. Многообразие видов. Удивительные сумчатые. Рукокрылые: млекопитающие, которые летают. Кошки и собаки. Тюлени и морские львы. Необычные млекопитающие.

Практическая часть (5 часов). Разгадывание кроссворда. Выполнение рисунка на тему «Млекопитающие, которые летают». Разгадывание ребусов. Задание: «Закончи предложения». Тестирование.

1.6. Итоговое занятие (2 часа):

Обобщение пройденного материала. Игра "Поле чудес".

1.4. Планируемые результаты

Обучающиеся должны знать:

- правила техники безопасности при проведении опытов и экспериментов;

- названия и правила пользования приборов – помощников при проведении опытов;

- способы познания окружающего мира (наблюдения, эксперименты);

- основные географические, астрономические и экологические понятия;

- свойства и явления природы;

Обучающиеся должны уметь:

- применять на практике изученный теоретический материал и применять его при проведении опытов и экспериментов с объектами живой и неживой природы;

- пользоваться оборудованием для проведения опытов и экспериментов;

- вести наблюдения за окружающей природой;

-работать с картой и глобусом;

- работать в группе.

В ходе реализации программы предполагается развитие у обучающихся следующих личностных качеств:

- познавательный интерес;

- бережное отношение к природе;

- самостоятельность при проведении работы;

- стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.

 

Цели программы

Цель программы: формирование у детей осознанного восприятия явлений окружающего мира и экологически грамотного поведения в нём.

Результат программы

Обучающиеся должны знать:

- правила техники безопасности при проведении опытов и экспериментов;

- названия и правила пользования приборов – помощников при проведении опытов;

- способы познания окружающего мира (наблюдения, эксперименты);

- основные географические, астрономические и экологические понятия;

- свойства и явления природы;

Обучающиеся должны уметь:

- применять на практике изученный теоретический материал и применять его при проведении опытов и экспериментов с объектами живой и неживой природы;

- пользоваться оборудованием для проведения опытов и экспериментов;

- вести наблюдения за окружающей природой;

-работать с картой и глобусом;

- работать в группе.

В ходе реализации программы предполагается развитие у обучающихся следующих личностных качеств:

- познавательный интерес;

- бережное отношение к природе;

- самостоятельность при проведении работы;

- стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.

Материально-техническая база

Для занятий по программе имеются:

- помещение, укомплектованное стандартным учебным оборудованием и мебелью (доска, парты, стулья, шкафы, электрообеспечение);

- ноутбук;

- мультимедийный проектор;

- экран;

- фотоаппарат;

- глобус;

- термометр;

- лупа;

- микроскоп;

- канцелярские принадлежности: клей, белый картон, цветной картон, цветная бумага, ножницы.