Проектная и исследовательская деятельность Модуль 2

Предназначение программы – выявлять и поощрять детей, которые реально желают заниматься научно-исследовательской деятельностью; дать возможность школьникам развить свой познавательный интерес, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности, определяющие формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном мире. Программа направлена на формирование организационно- деятельностных качеств обучающихся, таких как: способность осознавать цели и задачи учебно-исследовательской деятельности, умение ставить цель и организовать ее достижение, а также развитие креативных качеств – вдохновленность, гибкость ума, критичность, наличие своего мнения, умение выполнять различные социальные роли в группе и коллективе.

преподаватели

Агеева Анна Николаевна, педагог дополнительного образования высшей категории

Содержание программы

Полнота содержания – программа содержит сведения, необходимые для достижения запланированных целей обучения.

Инвариантность содержания – программа применима для разных групп школьников, что достигается обобщённостью включённых в неё знаний, их отбором в соответствии с задачами обучения и уровнем развития учащихся.

Практическая направленность содержания – содержание курса обеспечивает приобретение знаний и умений, позволяющих в дальнейшем использовать их как в процессе обучения в разных дисциплинах, так и в повседневной жизни для решения конкретных задач.

Систематичность содержания обеспечивается логикой развёртывания учебного содержания.

Цели программы

Цель данной программы состоит в формировании проектных умений обучающихся как одного из условий развития их индивидуальности.

Результат программы

Учащиеся должны знать:

-что такое проект

- основные теоретические сведения и термины

- формулирование проблемы

- постановку целей и задач

Учащиеся должны уметь:

-  уметь анализировать и синтезировать необходимую информацию;

-  ставить новые учебные задачи, цели;

-  самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия при работе над проектом, исследованием, конференцией;

-  вносить необходимые изменения в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

-  использовать  дополнительные источники информации, находить факты;

-  использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии т. д.) и литературу с целью поиска и извлечения познавательной информации;

 

Материально-техническая база

Технические средства

1.Аудиоколонки колонки.

2. Видеопроектор.

3. Персональный компьютер.

4. Принтер.

5. Экран.

6. Лабораторная посуда