Волейбол 2 Модуль (сош№11)

Программа позволяет последовательно решать задачи физического воспитания школьников, формируя у учащихся целостное представление о физической культуре, ее возможностях в повышении работоспособности и улучшении состояния здоровья, а главное – воспитывая личность, способную к самостоятельной, творческой деятельности.

Своеобразие настоящей программы заключается в том, что она создана на основе курса обучения игре в волейбол. Технические приемы, тактические действия и собственно игра в волейбол таят в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей детей. Игровой процесс обеспечивает развитие образовательного потенциала личности, ее индивидуальности, творческого отношения к деятельности.

преподаватели

Карбушева Ольга Игоревна, учитель физической культуры, социальный педагог.

Содержание программы

Программа обучения волейболу состоит из основных разделов:

  • Раздел 1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.
  • Раздел 2. Правила игры.
  • Раздел 3. Общая и специальная физическая подготовка.
  • Раздел 4. Техническая подготовка. Техника игры.
  • Раздел 5. Тактическая подготовка. Тактика игры.
  • Раздел 6. Инструкторская и судейская практика
  • Раздел 7. Игровая подготовка. Организация и участие в соревнованиях.
  • Раздел 8. Игровое занятие. Контрольные и календарные игры в волейбол.

Полученные знания, навыки и умения игры в волейбол, ученики отрабатывают и усовершенствуют в игровой деятельности, в различных соревнованиях по волейболу.

Цели программы

Всестороннее физическое развитие личности, способствующее совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально- волевых качеств, выявление лучших спортсменов для выступления на соревнованиях.

Программный материал объединён в целостную систему многолетней спортивной подготовки и предполагает решение следующих основных задач:

Образовательные (обучающие, предметные)

· Поэтапное обучение техническим приемам игры и тактическим действиям, постепенный переход к их совершенствованию на базе роста физических и психических возможностей учащихся;

· Повышение игровой культуры на основе изучения правил игры в волейбол и игрового опыта

· Обучение практическим навыкам организации и судейства соревнований по волейболу;

Развивающие (метапредметные)

· Развитие спортивных способностей обучающихся.

· Развитие игрового мышления на основе расширения вариативности игровых приемов, взаимодействия партнеров.

· Развитие желания участвовать в соревнованиях, проводимых в течение года.

Воспитательные (личностные)

· Воспитание игровой дисциплины, самостоятельности, ответственности и инициативности в выборе и принятии решений;

· Формирование потребности в регулярных занятиях спортом, навыков самоконтроля, гигиенических навыков, воспитание трудолюбия, выдержки.

· Воспитание волевых качеств, трудолюбия, настойчивости в достижении цели.

· Воспитание коммуникабельности, чувства товарищества и патриотизма.

Результат программы

После обучения по данной программе обучающийся будет знать:

· значение и принципы физической подготовки

· технику безопасности при занятиях физическими упражнениями, основы гигиены и закаливания;

· технику безопасности при занятиях физическими упражнениями;

· основы гигиены и закаливания и основы здорового образа жизни;

После обучения по данной программе обучающийся будет уметь:

· объяснять порядок выполнения упражнений на разминке и заминке

· выполнять общие и специальные физические упражнения и упражнения на перекладине

· совершенствовать навыки, приобретенные на уроках физической культуры по спортивным играм и легкой атлетике.

Особые условия проведения

Медицинская справка о здоровье. 

Материально-техническая база

Спортивный зал, тренажёрный зал, игровая площадка по волейболу на стадионе, инвентарь по волейболу.