«Золотой ключик» Модуль «Пластилиновая фантазия»

 

Развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координацией движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Движения рук имеют большое значение для овладения письмом. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков "ручной умелости".

Занятия прикладным творчеством развивают не только ловкость рук, но и творческую фантазию.

Педагоги

Модуль «Пластилиновая фантазия» дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Золотой ключик» реализует педагог дополнительного образования Рыбачек Ольга Ростиславовна

Содержание программы

1. Лепка.Животные 

Теория: Лепка как процесс.Материалы и инструменты. Приемы лепки шарик,капля,груша,бочонок. Вырезание мелких деталей. Способы лепки: конструктивный, пластичный и комбинированный., скручивание и т.д.

Практика:Лепка «Цыпленок», «Крокодил» и др.

2. Лепка.Насекомые

Теория: Приемы лепки: скатывание, раскатывание, вытягивание, расплющивание, прищипывание, вдавливание. Правила изготовления симметричных деталей. Использование в работе разнофактурного материала.

Практика: Лепка «Улитка», «Паук» и т.д.

Цели программы

 Развитие творческих способностей через освоение техники лепки пластилином. 

Результат программы

В ходе освоения модуля программы планируются следующие результаты:

- развитие трудолюбия, терпения, аккуратности, чувства взаимопомощи и коллективизма;

- развитие творческих способностей;

- развитие мелкой моторики рук;

- развитие речевой активности;

К концу обучения обучающиеся будут знать и уметь:

-название и назначение материалов (подложка для лепки, стека, пластилин);

-название и назначение ручных инструментов и приспособлений – ножницы, стека;

- основные приемы работы с пластилином;

-правила безопасности труда и личной гигиены при работе указанными инструментами;

-лепить основные геометрические фигуры;

-выполнять лепку отдельных деталей при помощи придавливания, примазывания;

-анализировать под руководством педагога изделие (определять его назначение, способы соединения деталей, последовательность изготовления);

-соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены.

Особые условия проведения

Программа предназначена для детей дошкольного возраста.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: 5-6 лет.

Набор в учебную группу производится без предварительного отбора, по заявлению родителей.

Материально-техническая база

Для успешного освоения модуля программы имеется:

· кабинет ;

· столы ;

· стулья;

· пластилин ;

· стеки;

· ножницы ;

· картон белый;

· картон цветной;