«Программирование»

Мультимедийные среды Scratch и Пиктомир позволяют сформировать у детей стойкий интерес к программированию, отвечают всем современным требованиям объектно-ориентированного программирования, позволяют сформировать навыки и раскрыть технологию программирования. Scratch и Пиктомир не просто язык программирования, а еще и интерактивная среда, где результаты действий визуализированы, что делает работу с программой понятной, интересной и увлекательной. Особенность среды Scratch, позволяющая создавать в программе мультфильмы, анимацию и даже простейшие игры, делает образовательную программу по программированию практически значимой для современного учащегося, т.к. дает возможность увидеть практическое назначение алгоритмов и программ, что будет способствовать развитию интереса к профессиям, связанным с программированием.

Педагоги

Тетерчук Ольга Владимировна

Содержание программы

1. Знакомство с Пиктомиром;

2. Знакомство с исполнителями Пиктомира;

3. Знакомство со Scratch;

4. Знакомство с эффектами;

5. Знакомство с координатами X и Y;

6. Знакомство с пером;

7. Циклы;

8. Условный блок;

9. Творческий блок. Создание мультфильмов и игр;

10. Знакомство с переменными;

11. Итоговый годовой проект.

Цели программы

Воспитание творческой личности, обогащенной общетехническими знаниями и умениями, развитие индивидуальных творческих способностей, интереса к науке и технике.

Результат программы

- ИКТ-компетенция;

- развитие опыта участия в социально значимых проектах, повышение уровня самооценки, благодаря реализованным проектам;

- формирование представлений об основных предметных понятиях – «информация», «алгоритм», «модель» и их свойствах;

- развитие пространственных представлений, навыков геометрических построений и моделирования таких процессов, развитие изобразительных умений с помощью средств ИКТ;

- формирование информационной и алгоритмической культуры, развитие основных навыков использования компьютерных устройств и программ;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебно-исследовательских и проектных работ и др.

Особые условия проведения

Зачисление на обучение ведется на основании заявлений от родителей (законных представителей) 

Материально-техническая база

· Персональный компьютер – рабочее место педагога и учащихся;

· Мультимедиапроектор;

· Интерактивная доска;

· Устройства вывода звуковой информации (колонки);

· Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экран­ными объектами (клавиатура и мышь);

· Внешний накопитель информации (или флеш-память);

· Программное обеспечение.