«Юный исследователь», базовый уровень

Сегодня экологическая обстановка и сохранение природных ценностей – главная тенденция времени.

В ходе обучения у ребёнка воспитывается тяга к прекрасному, сознательность в действиях и осознанность в мышлении.

Видеть прекрасное, ценить незыблемое и творчески подходить к решению любых задач, анализировать и совершать маленькие открытия о большом мире – задача юных исследователей.

Обучаясь в «Юных исследователях», дети усовершенствуют свои знания, умения, навыки в исследовании окружающего мира. Обучение проходит через экскурсии, лабораторные работы, проведение опытов, наблюдения и исследования. Данные методы способствуют становлению творческой и всесторонне развитой личности.

преподаватели

Рассказчикова Анна Владимировна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

Введение – 3 ч.

Природа – 21 ч.

Растения – 36 ч.

Животные – 21 ч.

Воздух – 21 ч.

Вода – 42 ч.

Почва – 9 ч.

Электрические явления – 9 ч.

Мир волшебства – 27 ч.

Ведение документации, структура учебно-исследовательской работы – 24 ч

Итоговое занятие – 3 ч.

Итого – 216 ч.

Цели программы

Расширить знания обучающихся об объектах живой и неживой природы, которые были получены ими при изучении основ естественнонаучных знаний в начальной школе. Формировать представления о методах научного познания природы, элементарных умений, связанных с выполнением учебного исследования.

Результат программы

- Осознание целостности окружающего мира;

- Усвоение первоначальных сведений и практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе, о сущности и особенностях изучаемых объектов, процессов и явлений в природной и социальной среде в их органичном единстве и разнообразии;

- Усвоение естественнонаучных, обществоведческих, исторических понятий, необходимых для продолжения образования по курсам естественнонаучных и социально-гуманитарных предметов в основной школе;

- Начнут осваивать научные методы познания окружающего мира: умения наблюдать и исследовать природные объекты и явления; проводить несложные опыты по изучению свойств веществ, пользоваться простым лабораторным оборудованием;

- Научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире, мире природы и культуры;

- Умение пользоваться моделями для изучения строения природных объектов, для объяснения природных явлений.

Метапредметные результаты:

- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

- Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети

Личностные результаты:

- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на окружающий мир

- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Материально-техническая база

Натуральные живые пособия – комнатные растения; животные, содержащие-ся в аквариуме и уголке живой природы; гербарии; коллекции насекомых; коллекции горных пород, минералов, полезных ископаемых;географические и исторические карты.

Наборы для проведения экспериментов и исследований

Мини-экспресс-лаборатория "Пчелка-У"

Набор для экспериментов "Мыльные пузыри"

Набор для экспериментов "Юный химик"

Набор для экспериментов "Звук"

Набор для экспериментов "Дыхательная гимнастика"

Набор для экспериментов с электричеством

Канцелярские предметы и материалы:

Альбомы, цветная бумага, тетради, длинная линейка, картон (цветной и белый), краски, кисточки (на группу), цветные карандаши, фломастеры, ручки (на группу), простые карандаши (на группу), гуашь, клей, восковые карандаши, скрепки, ножницы, пластилин, скотч, ватные палочки, природный материал (мох, глина, песок, кора разных деревьев, лишайники, камешки и др.).

Общее лабораторное оборудование.

Оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, проектор)