Волшебная 3-D ручка

Новизна данной программы состоит в том, что в учебном процессе обучающиеся овладевают навыками 3D моделирования с помощью 3D ручки, и это дает возможность увидеть объекты проектирования, в том виде, какими они являются в действительности, что помогает экономить время.

Актуальность данной программы определяется активным внедрением технологий 3D-моделирования во многие сферы деятельности (авиация, архитектура, машиностроение, и т.п.) и потребностью общества в дальнейшем развитии данных технологий. На ознакомление и получению практических навыков обучающихся в среде 3D-моделирования с помощью 3D ручки для последующего проектирования и реализации своих проектов посредством 3D модели призвано данная программа.

Педагогическая целесообразность заключается в выявлении интереса обучающихся к знаниям и оказание помощи в формировании устойчивого интереса к построению моделей с помощью аддитивных технологий (3D-ручки). В процессе создания моделей обучающиеся научатся объединять реальный мир с виртуальным, что будет способствовать развитию пространственного мышления, воображения. Программа ориентирована на систематизацию знаний и умений 3D моделирования. Практические задания, выполняемые в ходе изучения материала в данной программе, готовят обучающихся к решению ряда задач, связанных с построением объектов геометрии и изобразительного искусства.

 

 

 

преподаватели

Борисова Анна Сергеевна

Содержание программы

Месяц


Тема

занятия
Содержание

занятия
Октябрь


1.
Вводное занятие
Знакомство с правилами и техникой безопасности при работе с 3-d ручкой.
2.
Ветка рябины
Создание композиции. Закрепление навыков работы с ручкой.
3-4
Осенний лес
Создание сюжетной композиции, состоящей из разных деталей: деревья и листья. Развитие чувства композиции, моторики, воображения.
Ноябрь


1.
Разноцветные зонтики
Создание двухмерной модели зонтика по контуру. Закрепление навыков работы с ручкой.
2.
Дома на нашей улице
Создание модели дома из геометрических фигур. Развитие пространственного мышления.
3.
Колечко для мамы
Создание модели колечка в подарок ко Дню матери. Развитие творческого воображения. Мелкой моторики.
4.
Машинка.
Создание модели машины по готовому контуру, развитие мелкой моторики, внимания.
Декабрь


1.
Веселый снеговик.
Дифференцирование предметов по величине (большой, средний, маленький). Закрепление навыков работы с ручкой.
2.
В лесу родилась елочка.
Дифференцирование предметов по величине (большой, средний, маленький). Знакомство с треугольной формой. Развитие мелкой моторики рук, концентрации внимания.
3
Новогодняя 3-d открытка
Создание сюжетной композиции из деталей, сделанных ранее (новогодние игрушки, елочка, снеговик). Развитие чувства ритма, пространственного мышления.
4.
Подарок
Создание и изготовление подарочной коробки. Развитие творческого воображения, внимания, пространственного мышления.
Январь
1.
Кормушка для воробья.
Создание модели кормушки для птицы. Развитие умения рисовать линии в пространстве. Развитие мелкой моторики.
2.
Воробей.
Работа над созданием модели птицы. Развитие мелкой моторики, внимания. Воспитание чувства прекрасного.
3.
Воробей.
Продолжить работу над созданием модели птицы. Развитие мелкой моторики, внимания. Воспитание чувства прекрасного.
4.
Зимние забавы.
Создание и изготовление модели санок. Развитие творческого воображения, внимания, пространственного мышления.
Февраль
1.
Строим башню.
Закреплять представления о геометрической форме «квадрат». Упражнять в различении геометрических фигур по цвету, по величине.
2.
За синими морями, за высокими горами.
Создание модели кораблика на волнах. Закрепление навыков работы с ручкой. Развитие пространственного мышления.
3-4
Подарок папе (медаль).
Создание модели медали с надписью к празднику пап. из готовых форм. Закрепление навыков работы с ручкой.
Март
1.
Цветочек для

любимой мамы.
Создание композиции из готовых фигур. Развитие творческого воображения, внимания.
2.
Украшения для мамы.
Создание различных украшений по выбору ребенка. Развитие чувства формы, моторики, внимания.
3-4
Поляна подснежников
Составление модели цветка и готовой композиции. Развитие чувства прекрасного, внимания, мелкой моторики.
Апрель
1.
Зонтик
Создание модели зонтика. Развитие чувства формы, моторики, внимания.
2-3
Наш аквариум.
Составление гармоничных образов рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Развитие творческого воображения.
4
Одуванчик
Составление трехмерной модели цветка-одуванчика с листьями. Развитие мелкой моторики рук.
Май
1-2
Разноцветная бабочка.
Составление модели бабочки. Развитие чувства цвета, ритма, воображения.
3-4
Вот что я умею!
Подведение итогов года. Подготовка выставки работ воспитанников.

Цели программы

Цель программы: Формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих, конструктивных способностей в моделировании и изобразительной деятельности. А также формирование и развитие у обучающихся интеллектуальных и практических компетенций в области создания пространственных моделей. Освоение элементов основных навыков по трехмерному моделированию.

Результат программы

К концу года обучения у детей сложится интерес к изобразительной деятельности, моделированию и конструированию, положительное эмоциональное отношение к ней, что позволит детям создавать разнообразные изображения и модели как по заданию, так и по собственному замыслу, развитие творческого воображения и высших психических функций.

Особые условия проведения

Программа личностно ориентирована и составлена с учетом возможности самостоятельного выбора обучающимся наиболее интересного объекта работы, приемлемого для него. А также способствует развитию интереса к моделированию и конструированию, прививает навыки моделирования через разработку программ в предложенной среде конструирования, вызывает у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций.

Материально-техническая база

1. Устройство 3-D ручка.

2. Пластик PLA

3. Цветная бумага и цветной картон.

4. Ножницы.

5. Рабочая клеенка на стол.

6. Трафареты для практической работы.