"МАСТЕРСКАЯ УМЕЛЕЦ" (Муниципальная)

  В процессе обучения дети используют электрическое и техническое оборудование. Программа ориентирована на развитие творческих способностей ребёнка в области конструирования и моделирования.

Обучение по программе формируют такие черты, как трудолюбие, настойчивость, усидчивость, умение планировать работу и доводить до конца начатое дело, развивают умения пользоваться слесарными и несложными электрическими инструментами. Постоянная работа с природным материалом способствует развитию нравственных качеств личности ребёнка.

преподаватели

Соловьев Алексей Владимирович,

педагог дополнительного образования

Расписание

1 год обучения:

Понедельник, среда, пятница - 14.00 - 15.35

2 год обучения:

Понедельник, среда, четверг - 9.45 - 11.20

3 год обучения:

Вторник, четверг, пятница - 8.00 - 9.35

Содержание программы

Содержание учебного плана 1-го года обучения.

Раздел 1. Вводное занятие.

Теория. Цель, задачи и содержание программы обучения. Особенности работы объединения. Оснащение кабинета. Организация рабочего места. Инструктаж по технике безопасности. Правила внутреннего распорядка обучающихся.
Практика. Учебная эвакуация из здания.

Раздел 2. Древесина – природный конструкционный материал.

Теория. Свойства древесины, строение ствола дерева, текстура, пороки древесины.

Практика. Определение пороков древесины по предложенным образцам. Определение сторон доски (как называется сторона).

Раздел 3. Художественная обработка древесины.

Теория. Технологический процесс, инструменты для разметки, способы пиления.

Практика. Разметка заготовки самостоятельно. Пиление, строгание, шлифование досок. Сверление отверстий. Использование слесарных, электрических инструментов (ознакомление с электролобзиком, шлифмашинкой, фрезерным станком)

Раздел 4. Способы соединения деталей между собой.

Теория. Способы соединения деталей. Виды шурупов, саморезов. Струбцины.

Практика. Соединения деталей с помощью шурупов, саморезов, на клею, на шкантах, гвоздях.

Раздел 5. Конструирование и моделирование.

Теория. Понятие о моделировании и конструировании изделий из дерева.

Практика. Изготовление изделия на выбор. Выпиливание деревянной заготовки ручным лобзиком, шлифование, сборка.

Раздел 6. Выжигание.

Теория.  Инструктаж по технике безопасности при работе с электроинструментами. Устройство электровыжигателя.  Приемы выжигания.

Практика. Шлифование фанеры с использованием шлифовальной машины, ручным способом; перевод и выжигание рисунка. Лакирование.

Раздел 7. Заключительное занятие. Выставка и оценка работ обучающихся.

Теория. Подведение итогов за год. Беседа с учениками.

Практика. Проведение выставки работ для родителей, награждение, составления альбома лучших работ.   

Контроль. Итоговый, в форме анализа выполненного изделия.

 

Содержание учебного плана 2-го года обучения.

Раздел 1. Вводное занятие.

Теория. Цель, задачи и содержание программы обучения. Особенности работы объединения. Оснащение кабинета. Организация рабочего места. Инструктаж по технике безопасности. Правила внутреннего распорядка обучающихся.
Практика.  Игры на знакомство, установление контакта. Учебная эвакуация из здания.

Раздел 2. Фрезерный станок.

Теория: Устройство, техника безопасности, способы работы.

Практика. Работа на фрезерном станке разными насадками.

Раздел 3. Электролобзик.

Теория. Устройство, техника безопасности при работе лобзиком. Способы выпиливания.

Практика. Выпиливание с помощью электролобзика.

Раздел 4. Шлифовальная машинка.

Теория. Что такое шлифмашинка, устройство машинки, техника безопасности при работе

Практика.  Шлифование изделия.

Раздел 5. Токарный станок.

Теория. Что такое токарный станок, его устройство, способы работы на станке. Техника безопасности при работе.

Практика. Работа на токарном станке с использованием различных стамесок.

Раздел 6. Изготовление поделок.

Теория. Способы изготовления кормушек и скворечников для птиц. Виды кормушек и скворечников.

Практика. Изготовление кормушек и скворечников.

Раздел 7. Начальное моделирование.

Теория. Этапы создания моделей машин, кораблей и др. Понятия о выкройках. Выбор материала.

Практика. Создание моделей на выбор ученика

Раздел 8. Художественное выжигание.

Теория. Понятие выжигания. Техника безопасности при работе. Способы выжигания.

Практика.  Выжигание рисунка.

Раздел 9. Конструирование изделий.

Теория. Техника изготовления различных изделий.

Практика. Изготовление детского стульчика, табурета

Раздел 10. Заключительное занятие. Выставка и оценка работ обучающихся.

Теория. Беседа с учениками, подведение итогов, награждение.

Практика. Выставка, составление альбома лучших работ.

Контроль. Итоговый, в форме мониторинга усвоения учебной программы, личностного развития обещающихся.

 

Содержание учебного плана 3-го года обучения.

Раздел 1. Вводное занятие.

Теория. Цель, задачи и содержание программы обучения. Особенности работы объединения. Оснащение кабинета. Организация рабочего места. Инструктаж по технике безопасности. Правила внутреннего распорядка обучающихся.
Практика.  Игры на знакомство, установление контакта. Учебная эвакуация из здания.

Раздел 2. Повторение пройденного материала.

Теория. Повторение базовых знаний и умений, полученных в прошлом году.

Практика. Опрос по ТБ при работе с инструментами, назначение инструментов.

Раздел 3. Художественное выжигание.

Теория. Понятие выжигания. Техника безопасности при работе. Способы выжигания.

Практика. Выжигание рисунка.

Раздел 4. Самостоятельная работа.

Теория. Техника выполнения разделочной доски, скамейки, табурета, настенной полочки, черенка, швабры, детской лопатки

Практика. Самостоятельной выполнение изделий.

Раздел 5. Азбука резьбы по дереву.

Теория. Что такое резьба по дереву? Основные виды резьбы. Техника выполнения. Виды резаков. Техника безопасности при работе.

Практика. Вырезание различных орнаментов на деревянных заготовках с помощью резаков по дереву.

Контроль. Промежуточный, в форме правильности выполнения узора, соблюдения ТБ при работе с резаками. Контрольный срез.

Раздел 6. Заключительное занятие. Выставка и оценка работ обучающихся.

Теория. Беседа с учениками, подведение итогов, награждение.

Практика. Выставка, составление альбома лучших работ.

Контроль. Итоговый, в форме мониторинга усвоения учебной программы, личностного развития обучающихся.

Цели программы

Задачи 1 года обучения:

- Изучить свойства и пороки древесины;

- Познакомиться с технологическим процессом обработки древесины;

- Ознакомление с электроинструментами (лобзик, шлифмашинка, фрезерный станок);

- Изучить разметочный инструмент, способы работы с ним;

- Изучить способы соединения деревянных деталей между собой.

Задачи 2 года обучения:

- Ознакомление и обучение работе на фрезерном станке.

- Изучить способы выпиливания с помощью электролобзика.

- Научиться работать со шлифмашинкой, на токарном станке.

- Познакомиться с этапами начального моделирования.

- Изучить способы и виды, технику конструирования изделий из дерева.

Задачи 3 года обучения:

- Познакомиться с различными техниками художественного выжигания.

- Изучить технику изготовления домашней утвари .

- Познакомиться с инструментом для резьбы, изучить способы и виды резьбы по дереву.

Результат программы

В результате 1 года обучения  обучающиеся:

- изучат свойства и пороки древесины;

- познакомятся с технологическим процессом обработки древесины;

- изучат разметочный инструмент, способы работы с ним;

- изучат способы соединения деталей между собой.

В результате 2 года обучения обучающиеся:

- познакомятся и получат первые навыки  работы на фрезерном станке;

- изучат способы выпиливания с помощью электролобзика;

- приобретут навыки  работы со шлифмашинкой, на токарном станке;

- изучат способы и виды изготовления поделок (кормушек, скворечников);

- познакомятся с этапами начального моделирования (создание машин, кораблей и др.);

- изучат технику конструирования изделий (изготовление детских стульчиков, табурета).

В результате 3 года обучения обучающиеся:

- познакомятся с различными техниками художественного выжигания;

- изучат технику изготовления домашней утвари (разделочные доски, скамейка, швабра и др.);

- изучат способы и виды резьбы по дереву, познакомятся с инструментами для резьбы.

Материально-техническая база

  • столярная мастерская 44 м2;
  • ноутбук;
  • мультимедиапроектор;
  • экран;
  • точка доступа в интернет;
  • верстаки столярные с тисками – 8 шт.;
  • набор слесарных инструментов для ручной обработки древесины; 
  • наборы для фигурного выпиливания;
  • наборы для выжигания;
  • набор резаков по дереву;
  • 1 токарный станок по дереву;
  • 1 сверлильный станок;
  • 1 заточный станок;
  • 1 циркулярная пила;
  • шлифовальная машина;
  • электрический лобзик;
  • электрическая дрель;
  • сухой пиломатериал (сосна, береза, фанера).

Видео