Введение в Робототехнику (стартовый уровень)

  • (3)

Самым подходящим инструментом для организации деятельности робототехники является среда Scratch, которая является современным направлением компьютерного дизайна и анимации. Scratch – это самая новая среда, которая позволяет детям создавать собственные анимированные и интерактивные истории, презентации, модели, игры и другие произведения. Работа в среде Scratch позволяет, с одной стороны, организовать среду для самореализации и самоутверждения учащихся, и, с другой стороны, сформировать у них тягу к творчеству и знаниям и дать подходящие средства её реализации. Быть успешным в такой среде становится проще. В результате выполнения простых команд в среде Scratch может складываться сложная модель, в которой будут взаимодействовать множество объектов, наделенных различными свойствами. Начальный уровень программирования настолько прост и доступен, что Scratch рассматривается в качестве средства обучения для младших школьников.

Педагоги

Матюхина Диана Александровна

Баченина Юлия Алексеевна

Калантаева Анастасия Олеговна

Содержание программы

1.Введение в робототехнику
2.Алгоритмика
3.Робототехника

Цели программы

Создание условий для личностного развития, формирования у обучающихся теоретических знаний и практических навыков в области начального технического конструирования и основ программирования в визуальной среде Scratch с использованием конструкторов «LEGO EV3», а также формирование ранней профориентации.

Результат программы

Личностные образовательные результаты:

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе творческой деятельности;

- формирование способности учащихся к саморазвитию и самообучению;

- формирование осознанного выбора и построения дальнейшей образовательной траектории на основе профессиональных предпочтений;

- развитие эстетического сознания через изучение правил и приемов дизайна моделей.

Метапредметные результаты:

- развитие ИКТ-компетентности, т.е. приобретение опыта использования средств и методов информатики: моделирование, формализация и структурирование информации, компьютерный эксперимент;

- планирование деятельности, составление плана и анализ промежуточных результатов;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений при работе в команде и индивидуально;

- умение находить необходимые для работы информационные ресурсы, оценивать полезность, достоверность, объективность найденной информации;

- приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных проектов, таких как моделирование с помощью LEGO – робота объекта реального мира, его программирование и исследование;

- формирование представления о развитии робототехники, основных видах профессиональной деятельности в этой сфере.

 

Материально-техническая база

Ноутбук тип 2
Среда программирования LEGO MINDSTORMS Education EV3
Среда программирования "Scratch"
Среда визуального проектирования LEGO Digital Designer
Дополнительный набор "Возобновляемые источники энергии"
Аккумуляторная батарея PF
Лампа светодиодная
Дополнительный кабель 20 см
Дополнительный кабель 50 см
Базовый набор для изучения робототехники
Ресурсный набор для изучения робототехники
Датчик цвета
Ультразвуковой датчик
Датчик температуры
ИК-маяк
ИК-датчик
Набор соединительных кабелей
Зарядное устройство постоянного тока 10В