ЦДОД «1001 шутка»

Предлагаемая дополнительная образовательная программа развивает обучающихся посредством кинотворчества и предоставляет им возможность почувствовать, что они могут повлиять на отдельные аспекты жизни общества через свои работы. Дети учатся пользоваться видеокамерой и программой монтажа, создавать свои видеопродукты социального, просветительского, патриотического характера.

Педагоги

Киселев Роман Сергеевич

Содержание программы

1-й год обучения

1. Вводное занятие (4 ч.).Теория. Беседа о любимых фильмах и передачах. Знакомство с планом работы кружка. Кино как вид искусства. Кино и другие искусства. Правила техники безопасности.

Практика. Просмотр фрагментов фильмов разных жанров.

2. Работа над сценарием (3 ч.).Теория. Сюжет и сценарий видеофильмов. Значение сюжета, его разработка.

Практика. Написание сценария видеофильма. Видеосъёмки.

3. Профессия оператора (4 ч.).Теория. Профессия оператора – между техникой и искусством

Практика. Видеосъёмки.

4. Подготовка съемок (3 ч.).Теория. Подготовка съемок: сбор информации; подготовка объекта; подготовка участников.Практика. Видеосъёмки.

5. Техника и технология видеосъемки (10).

Теория. Техника и технология видеосъемки. Телевизионные стандарты и форматы. Выбор формата в соответствии с целями и задачами студии или конкретного фильма. Использование в фильме фотографий и других изобразительных материалов.Практика. Видеосъёмки. Фотосъёмки. Подбор материала.

6. Видеомонтаж (9 ч.)

Теория. Монтажный кадр, длительность кадра. Стыковка кадров и сцен.

Практика. Монтаж видео по сценарию. Вставка переходов, титров, использование спецэффектов.

7. Звук в видеофильме (9 ч.)

Теория. Понятие звукового оформления видео. Звук в кино. Основы работы со звуком в видеоредакторе.

Практика. Звуковое оформление фильма, подбор музыкального сопровождения, запись голоса за кадром. Работа со звуковым оформлением фильма в видеоредакторе.

8. Актёрское мастерство (39 ч.)

Теория. Понятия многоплоскостное внимание, фантазия и воображение, «если бы...», предлагаемые обстоятельства, «я в предлагаемых обстоятельствах», составляющие действия.

Практика. Перевоплощение в роль на съемочной площадке.

9. Сценическая речь (10 ч.).

Теория. Фонационное дыхание, диафрагматическое дыхание, постановка звуков.

Практика. Разучивание скороговорок, коррекция звуков, правильная подача звука.

10. Вывод фильма (10 ч.).

Теория. Вывод фильма. Форматы вывода фильма. Создание DVD-диска с меню. Создание видеофайла MPEG2. Создание видеофайла MPEG4.

Практика. Вывод фильма в нескольких форматах.

11. Заключительное занятие (1 ч.).

Подведение итогов работы за год, поощрение наиболее отличившихся, обсуждение планов на летний период и следующий учебный год.

 

Цели программы

Развитие и поддержка творческих и познавательных способностей обучающихся в области кино-, видео-творчества через самовыражение при создании фильмов с использованием компьютерных технологий.

Результат программы

По окончании освоения данной программы учащиеся должны знать:

- особенности языка кино, отличие языка кино от других видов искусства;

- основные виды и жанры кинематографа;

- основы проектной деятельности;

- о структурировании информации и представлении её в виде видеофильма;

- о написании сценария;

- об этапах работы над фильмом;

- о программных средствах Adobe Photoshop, Adobe Premiere;

– об основах телевидения;

должны уметь:

- правильно организовывать рабочее место;

- самостоятельно искать информацию;

- последовательно вести работу;

- сотрудничать со своими сверстниками и товарищами по объединению, оказывать помощь, проявлять самостоятельность;

- применять приобретенные навыки на практике;

- проявить любовь к своей родине, к традиционному искусству;

- овладеть навыками культуры труда;

- улучшить свои коммуникативные способности и приобрести навыки работы в коллективе;

- добиваться максимальной самостоятельности творчества.

Особые условия проведения

Настоящая программа предполагает знакомство со всеми этапами создания фильма. В учебно-тематический план включены темы, которые раскрывают обучающимся не только техническую сторону создания кино (видеосъемка и видеомонтаж), но и обучает основам актерского мастерства, режиссуры, создания сценариев фильмов, социальных роликов и телевизионных сюжетов.

Отличительные особенности: программа школьной видеостудии носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приемами видеосъемки, монтажа и создания видеороликов, кроме этого, программа способствует формированию навыков режиссерской работы. Работа по данной программе создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации.

Материально-техническая база

Хромакей, осветительные приборы, видеокамера, микрофон, компьютер, квадрокоптер, электронный стабилизатор изображения