ЦДОД «Кисточка»

  • (1)

Программа включает интеграцию трех основных видов художественной деятельности: конструкторской, изобразительной, декоративной деятельности. На кружке они взаимосвязаны: невозможно выполнить живописную работу, одновременно не рисуя, не стоя пропорции и построения. Кроме того, в каждом задании по рисунку и живописи обязательно присутствуют элементы композиционной деятельности, а композиционное решение выполняется как средствами рисунка, так и живописи. Форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, ритм группируются вокруг общих закономерностей, художественно-образных языков изобразительных, декоративных, конструктивных искусств.

Расширение и углубление содержания по основам ИЗО в данной программе, художественные знания, умения и навыки позволяют детям освоить базовые основы изобразительного творчества и являются средствами приобщения к художественной культуре.

Программа построена на широком использовании оригинальных зрелищно-игровых приемов, способствующих систематическому формированию и поддержанию у мотивации к творчеству.

Педагоги

Бородкина Марина Геннадьевна

Содержание программы

Ознакомительный этап: 6 – 8 лет. Мир маленького человека красочный, эмоциональный. Для этого возраста органичны занятия изобразительным искусством. Для ребёнка 6 – 8 лет необходим определённый уровень графических навыков, важно научиться чувствовать цвет. Для развития двигательной ловкости и координации мелких движений рук проводятся упражнения на рисование линий разного характера, точек, пятен, штрихов. В процессе занятий по темам проводятся беседы ознакомительного характера по истории искусства в доступной форме, совершаются заочные экскурсии по музеям и выставочным залам нашей страны и мира. Дети знакомятся с творчеством лучших художников нашей страны и мира. В конце каждого занятия фиксируется внимание детей на достигнутом результате

 

Цели программы

Развить в каждом ребенке уверенность в своих возможностях и способностях овладения изобразительным искусством как средством самовыражения, сообразно индивидуальным наклонностям.

Результат программы

• стремление к получению новых знаний;

• формирование основ социально – ценных личностных и нравственных качеств:

трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, любознательность,потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение ксверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к другомумнению;

• осознание значимости внеурочных занятий;

• подчинять свои желания сознательно поставленной цели.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

•уметь правильно композиционно расположить рисунок на листе;

•знать отличие рисунка с натуры от рисунка по памяти или воображению.

•верно определять формы изображаемых предметов;

• соблюдать последовательность в работе (принцип "от общего к частному");

• согласовывать цвета и определять основные оттенки цвета.

Пользоваться инструментами: карандашами, кистью, палитрой;

2. Полностью использовать площадь листа, крупно изображать предметы;

3. Подбирать краски в соответствии с настроением рисунка

4. Владеть основными навыками использования красного, жёлтого, синего цветов их смешением;

5. Моделировать художественно выразительные формы геометрических и растительных форм;

6. Пользоваться различными художественными материалами.

Особые условия проведения

Важным условием повышения качества обучения на кружке изобразительного искусства является реализация компетентностного подхода, т.е. формирование знаний, умений, навыков у учащихся, а также применять практико-прикладное направление в деятельности, когда ребенок должен знать, как выполнить работу и как в дальнейшем на практике, в жизни использовать это знание или результат.

Материально-техническая база

Помещение и оборудование: Занятия изостудии проводятся в специально оборудованном кабинете, оборудованным мультимедийным проектором, ноутбуком. Учебное оборудование кабинета должно включать комплект мебели, мольберты, шкаф и полки для хранения наглядных пособий, а также учебных работ детей. Помещение для занятий должно быть светлым, теплым и по объему, и по размерам полезной площади соответствовать числу учащихся. Размещение учебного оборудования должно соответствовать требованиям и нормам санитарии и безопасности работы.