Школа № 11 «Ритмопластика»

Гармоничное соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребёнка, делают его поведение естественным и красивым. Движения под музыку – это средство воспитания и развития личности ребёнка, которое способно создать благотворительную почву для раскрытия его потенциальных возможностей и самореализации.

Ритмопластика не только даёт выход повышенной двигательной энергии ребёнка, но и способствует развитию у него многих полезных качеств. Красивые движения, усвоенные на занятии, ребенок с радостью и интересом будет выполнять дома.

Педагоги

Печерица Марина Николаевна, инструктор по физической культуре, высшая квалификационная категория.

Содержание программы

Танцевальная разминка:

образные упражнения в движении (в ходьбе, беге, прыжках);
использование в разминке нарезки из разных пройденных танцев;
движения по показу из пройденных элементов и движений.
Партерная гимнастика:

упражнения для развития гибкости с усложнением: «книжка», «бабочка», «улитка», «лодочка», «колечко», «мостик», «березка», "рыбка«;
быстрый переход из упражнения в упражнение с использованием музыкальной подборки;
быстрый переход из упражнения в упражнение с использованием стихотворения.
Танцевальные движения:

повторение пройденных элементов и композиций и их усложнение;
упражнения с атрибутами (мяч, султанчики, ленты на кольцах, флажки и др.), пройденными с последовательным чередованием и новые, более сложные;
работа с корпусом – повороты и наклоны в сочетании с другими элементами (притопами, различными танцевальными шагами, движениями руками);
построение в два круга, противоходы и другие перестроения в сочетании с танцевальными движениями и с использованием атрибутов;
танцевальные движения в парах с использованием элементов, пройденных ранее, смена партнера в движении.
Сюжетно-образные танцы:

повторение изученных ранее танцев и добавление перестроений;
изучение новых танцев с использованием предметов «Мы маленькие звезды», «Барбарики», «Гномики», «Чико-Нико», "Бибики«.
Музыкальные игры:

Ранее изученных игр по желанию;
Игры «Дискотека», «Зеркало», «Догонялки с использованием танцевальных движений».

Цели программы

Обучение детей творческому исполнению танцевальных движений и передаче образов через движения, формирование социально значимых личностных качеств и развитие творческих способностей посредством ритмики и танца.

Результат программы

- овладение техникой основных двигательных и танцевальных движений;

- овладение выразительностью и красотой движения;

- овладение чувством ритма;

- возросший интерес к занятиям танцевально-ритмической деятельностью;

- укрепление иммунной системы организма;

- укрепление мышц позвоночника, стопы, диафрагмы, двигательного аппарата;

- развитие правильной осанки.

Особые условия проведения

Ритмопластика не только даёт выход повышенной двигательной энергии ребёнка, но и способствует развитию у него многих полезных качеств. Красивые движения, усвоенные на занятии, ребёнок с радостью и интересом будет выполнять дома. Сколько приятных волнений для маленького человека и его родных доставляют его показательные выступления на праздничном концерте.

Материально-техническая база

Предметы, используемые для реализации программы.

На занятиях по ритмике и танцу используются различные предметы: платочки, бубны, ленточки на кольцах, ленточки на палочках, обручи, султанчики, цветы, воздушные шарики, мячи, шляпки. Для отчётных концертов используются также костюмы и дополнительные атрибуты, для яркости представления приобретённых навыков по программе "Ритмопластика".

Технические средства.

Музыкальный центр, аудио-материал.