Детский сад № 2 Занимательная математика

Данная рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по познавательному развитию (ФЭМП).

Методы обучения соответствуют возрастным особенностям детей, что является отличительной особенностью данной образовательной программы.

Новизна программы в использовании системно-деятельного комплексного подхода к формированию у детей элементарных математических представлений, в применении в образовательном процессе современных форм и методов обучения. Отличие данной программы состоит в подаче теоретического и практического материала в игровой форме развития личности каждого ребенка, формирование его готовности к систематическому обучению. Материал занятий излагается в игровой форме.

Математическое развитие ребенка – это не только умение дошкольника считать и решать арифметические задачи, это и развитие способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать предметами, знаками, символами. Наша задача – развивать эти способности, дать возможность маленькому человеку познавать мир на каждом этапе его взросления. Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, на необходимости использования новых форм его организации

Педагоги

Перминова Валентина Федоровна

Содержание программы

Работа в кружке «Занимательная математика» дает возможность развивать интерес к математике, логическое мышление, познавательную активность и математические способности детей. Основой интеллектуального развития детей является формирование и развитие математических представлений у дошкольников, способствует общему умственному воспитанию ребенка-дошкольника.

На данном кружке формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, сообразительность, находчивость, наблюдательность, вырабатывается усидчивость.

Формы организации детей разнообразны: игры проводятся со всеми, с подгруппами и индивидуально. В данный кружок включены игры, смекалки, головоломки, которые вызывают у ребят большой интерес. За основу построения программы взят исходный принцип системы дошкольного обучения элементарных математических представлений И.А.Помораевой и В.А.Позиной.

 

Цели программы

Цель: развитие у детей интереса к математическим знаниям, самостоятельности, сообразительности, творческого воображения, гибкости мышления, умения сравнивать и обобщать, доказывать правильность суждений; создание условий для развития элементарного логического мышления с использованием современных педагогических технологий.

Результат программы

· ребёнок активен и самостоятелен в использовании освоенных способов познания (сравнения, счёта) с целью решения практических проблемных задач;

· составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и арифметическими знаками (+, -, =);

· успешно решает логические задачи;

· способен наметить последовательные шаги развития ситуации, следует цели, выбирает средства;

· активно включается в игры на классификацию, предлагает варианты, участвует в преобразовательной деятельности, понимает и объясняет неизменность объёма количества, массы, отношение части и целого;

· соотносит число и количество предметов;

· знает состав числа из двух меньших в пределах 10;

· развитые личностные качества и навыки самоконтроля, самооценки;

· качественная подготовка ребёнка к школе.

Занятия кружка будут способствовать овладению детьми умением решать проблемные ситуации, понимать предложенную задачу и разрешать ее самостоятельно. Овладев логическими операциями, ребёнок будет более внимательным, научится чётко и ясно мыслить, думать, рассуждать, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, что приведет к более успешному и легкому обучению в школе, а значит, и процесс учёбы, и сама школьная жизнь будут приносить радость и удовлетворение.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

  • Оборудование кружковой деятельности:

    – демонстрационный материал по всем разделам содержания программы;

    - раздаточный материал на каждого ребенка;

    - набор цифр;

    - набор геометрических плоскостных и объемных фигур;

    - модель часов, весы;

    - наборное полотно;

    - набор счетных палочек на каждого ребенка;

    - карточки и схемы математических упражнений;

    - магнитные цифры;

    - символические обозначения.;

    – карандаши (простые и цветные);

    -тетради в клетку;

    -линейки;

    -трафареты с геометрическими фигурами;

    -дидактические игры.