- Главная
- Направления
- Социально-гуманитарная
- Детский сад № 2 Занимательная математика
Рекомендуем посмотреть
Детский сад № 2 Занимательная математика
Данная рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по познавательному развитию (ФЭМП).
Методы обучения соответствуют возрастным особенностям детей, что является отличительной особенностью данной образовательной программы.
Новизна программы в использовании системно-деятельного комплексного подхода к формированию у детей элементарных математических представлений, в применении в образовательном процессе современных форм и методов обучения. Отличие данной программы состоит в подаче теоретического и практического материала в игровой форме развития личности каждого ребенка, формирование его готовности к систематическому обучению. Материал занятий излагается в игровой форме.
Математическое развитие ребенка – это не только умение дошкольника считать и решать арифметические задачи, это и развитие способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать предметами, знаками, символами. Наша задача – развивать эти способности, дать возможность маленькому человеку познавать мир на каждом этапе его взросления. Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, на необходимости использования новых форм его организации
Педагоги
Перминова Валентина Федоровна
Содержание программы
Работа в кружке «Занимательная математика» дает возможность развивать интерес к математике, логическое мышление, познавательную активность и математические способности детей. Основой интеллектуального развития детей является формирование и развитие математических представлений у дошкольников, способствует общему умственному воспитанию ребенка-дошкольника.
На данном кружке формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, сообразительность, находчивость, наблюдательность, вырабатывается усидчивость.
Формы организации детей разнообразны: игры проводятся со всеми, с подгруппами и индивидуально. В данный кружок включены игры, смекалки, головоломки, которые вызывают у ребят большой интерес. За основу построения программы взят исходный принцип системы дошкольного обучения элементарных математических представлений И.А.Помораевой и В.А.Позиной.
Цели программы
Цель: развитие у детей интереса к математическим знаниям, самостоятельности, сообразительности, творческого воображения, гибкости мышления, умения сравнивать и обобщать, доказывать правильность суждений; создание условий для развития элементарного логического мышления с использованием современных педагогических технологий.
Результат программы
· ребёнок активен и самостоятелен в использовании освоенных способов познания (сравнения, счёта) с целью решения практических проблемных задач;
· составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и арифметическими знаками (+, -, =);
· успешно решает логические задачи;
· способен наметить последовательные шаги развития ситуации, следует цели, выбирает средства;
· активно включается в игры на классификацию, предлагает варианты, участвует в преобразовательной деятельности, понимает и объясняет неизменность объёма количества, массы, отношение части и целого;
· соотносит число и количество предметов;
· знает состав числа из двух меньших в пределах 10;
· развитые личностные качества и навыки самоконтроля, самооценки;
· качественная подготовка ребёнка к школе.
Занятия кружка будут способствовать овладению детьми умением решать проблемные ситуации, понимать предложенную задачу и разрешать ее самостоятельно. Овладев логическими операциями, ребёнок будет более внимательным, научится чётко и ясно мыслить, думать, рассуждать, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, что приведет к более успешному и легкому обучению в школе, а значит, и процесс учёбы, и сама школьная жизнь будут приносить радость и удовлетворение.
Особые условия проведения
нет
Материально-техническая база
-
Оборудование кружковой деятельности:
– демонстрационный материал по всем разделам содержания программы;
- раздаточный материал на каждого ребенка;
- набор цифр;
- набор геометрических плоскостных и объемных фигур;
- модель часов, весы;
- наборное полотно;
- набор счетных палочек на каждого ребенка;
- карточки и схемы математических упражнений;
- магнитные цифры;
- символические обозначения.;
– карандаши (простые и цветные);
-тетради в клетку;
-линейки;
-трафареты с геометрическими фигурами;
-дидактические игры.