Детский сад № 6 «Грамотейка»

От того, как ребенок подготовлен к школе, зависит успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи, психическое самочувствие. Доказано, что у детей, не готовых к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации, приспособления к учебной (а не игровой) деятельности. У этих детей слабо развиты связная речь и умственные способности – они не умеют задавать вопросы, сравнивать предметы, явления, выделять главное, у них не сформирована привычка к элементарному контролю над собой.

Педагоги

Резниченко О.А. воспитатель первой квалификационной категории.

Содержание программы

Раннее обучение чтению – не дань моде и не прихоть амбициозных родителей. Тенденция к снижению возрастных рамок начала обучения детей чтению имеет вполне объективное основание: внедряются стандарты школьного образования, расширяется программа начальной школы, успешность освоения их зависит от подготовки, интеллектуального развития ребенка, умеющего читать.Исследования лингвистов, психологов, педагогов (JI.A.Венгер, С.В. Мухина, Д.Б. Эльконин и др.) показали, что дети пятилетнего возраста наиболее восприимчивы к обучению грамоте, т.к. их отличает острота и свежесть восприятия, любознательность и яркость воображения. В отечественной и зарубежной педагогической теории и практике накоплен определенный опыт по раннему обучению дошкольников чтению (Г. Доман, Н.А. Зайцев, М. Монтессори, Л.Н. Толстой, П.В. Тюленев, К.Д. Ушинский, Д.Б. Эльконин и др.).

Задачи обучения:

· формирование у детей общей ориентировки в звуковой системе языка;

· обучение звуковому анализу слова;

· обучение анализу и синтезу предложений разной конструкции;

· знакомство с буквами русского алфавита;

овладение слоговым способом чтения.

Объём программы составляет 36 занятий (1 раз в неделю).

Раздел I. Звуковой анализ слова

Определение последовательности звуков в слове, интонационное выделение каждого звука. Знакомство с гласными и согласными звуками. Знакомство с твердыми и мягкими согласными звуками. Ознакомление с йотированными гласными звуками. Вычленение ударного слога.

Раздел II. Членение предложения на слова

Знакомство с предложениями. Составление предложения с использованием "живой модели".

Раздел III. Знакомство с буквами

Ознакомление со всеми согласными буквами русского алфавита (в процессе работы по звуковому анализу слов).

Раздел IV. Обучение чтению

Обучение словоизменению. Формирование слогового чтения и формирование слитного чтения.

 

Цели программы

Основной целью обучения является работа над звуковой культурой речи детей, а основным содержанием звуко-слоговой анализ слов. Проводится целенаправленная работа по развитию мышления, внимания, памяти, по усвоению зрительного образа каждой печатной буквы.

Результат программы

Определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

В результате реализации данной программы дети будут готовы:
-правильно, отчетливо произносить все звуки родного языка;
-различать на слух и отчетливо произносить часть смешиваемых звуков; с-з, с-ц, ш-ж, ч-ц, с-ш, ж-з, л-р,
и т. д;
-уметь внятно и четко произносит слова, фразы, пользоваться ударением, паузами, интонациями (выразительности речи), силой голоса, темпом речи.

Особые условия проведения

Реализацию программы осуществляет педагог первой квалификационной категории.

При организации занятий учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы.

Учреждение имеет необходимые для обеспечения образовательной, административной и хозяйственной деятельности учебные кабинеты с рабочими местами обучающихся и педагогических работников; административные и иные помещения, оснащенные необходимым оборудованием.

На обучение по программе «Грамотейка» принимаются (зачисляются) дети, посещающие Детский сад N6 города Белогорск.

Материально-техническая база

Занятия проходят в помещении, отвечающем санитарно-эпидемиологические требований образовательного процесса, оснащенном необходимой мебелью, средствами обучения, учебным оборудованием.

Техническое оснащение: телевизор, ноутбук, магнитофон, магнитная доска.

Дидактический материал:

азбука (наборное полотно и карточки с буквами, с цифрами)

фланелеграф;

индивидуальные разрезные наборы букв и цифр;

картинки с цветным изображением звуков (красный – гласный, синий – согласный, зеленый – согласный мягкий);

предметные картинки для составления предложений и задач

сюжетные картинки для составления рассказов;

тетради в клетку;

мнемотаблицы;

рабочие листы – прописи букв, цифр;

игры со словами.