Детский сад № 6 «Веселая математика»

На этапе дошкольного возраста необходимо создать условия для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка, необходимо создать условий для развития функционально грамотной личности – человека, способного решать любые жизненные задачи (проблемы), используя для этого приобретаемые в течение всей жизни знания, умения и навыки. Ребенок должен получить право стать субъектом собственной жизнедеятельности, увидеть свой потенциал, поверить в свои силы, научиться быть успешным в деятельности. Это в значительной мере облегчит ребенку переход из детского сада в школу, сохранит и разовьет интерес к познанию в условиях школьного обучения.

Созданием данного образовательного кружка послужил социальный запрос родителей. Интеллектуальная готовность ребенка (наряду с эмоциональной психологической готовностью) является приоритетной для дальнейшего успешного обучения в школе, успешного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Образовательная программа «Веселая  математика» отличается от других программ тем, что основной задачей ставит задачу формирования потребности ребенка в познании, что является необходимым условием полноценного развития ребенка и играет неоценимую роль в формировании детской личности.

Включение в программу игр по укреплению психосоматического и психофизиологического здоровья детей, традиционных и нетрадиционных методов совместной деятельности направленных на интеллектуальное развитие и не используемых в основных образовательных программах, также считаем отличительной чертой данной образовательной программы.

Педагоги

Воспитатель первой квалификационной категории Т.В. Гора

Содержание программы

Программа включает работу по подгруппам, коллективную, самостоятельную деятельность и индивидуальные занятия.

Занятия включают в себя систему дидактических заданий, игр и игровых упражнений, теоретическую часть, физкультминутки, что будет способствовать развитию мелкой моторики, развитию речи, глазомера, основных движений.

Программа кружка составлена на основе нескольких программы, так как целостность образовательного процесса может достигаться не только путём использования одной основной (комплексной) программы, но и методом квалифицированного подбора парциальных (специализированных) программ – программ по одному или нескольким направлениям развития ребенка.

Содержание, методы и формы организации учебного процесса непосредственно согласованы с закономерностями развития ребенка. Во время занятий широко используются стихи, загадки, приметы, пословицы, игровые упражнения, которые всегда связаны с темой занятия. Это позволяет снять утомление, внести разнообразие в занятие, дети узнают много нового, учатся обобщать.

Прослеживается интегрирование предмета с другими предметами, это помогает расширять кругозор, обогащать словарный запас детей, развивать речь. Во все разделы включены логические задачи, что способствует развитию логических форм мышления.

Программа позволяет педагогу использовать словесные, наглядные, проблемно-поисковые методы обучения.

Форма занятий – совместная игровая-познавательная деятельность взрослого и детей.

Учебный материал организован по следующим разделам:

– Количество и счет.

– Геометрические фигуры.

– Определение величины.

– Ориентирование во времени.

– Логические задачи.

Цели программы

Развивать познавательные способности детей, интеллекта, творчества в решении поставленных задач, развитие речевой деятельности.

Результат программы

На конец года дети должны уметь:

– Объединять группы предметов по общему признаку

– Считать до 10 и дальше(количественный и порядковый счет до 10);

– Называть числа в прямом порядке до 10;

– Соотносить цифру и количество предметов;

– Пользоваться цифрами и математическими знаками;

– Различать величины: длину, ширину, высоту;

– Делить предметы на несколько равных частей

– Различать, называть: отрезок, угол, круг, овал, квадрат, прямоугольник, шар, куб;

– Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница);

 

Особые условия проведения

Реализацию программы осуществляет педагог первой квалификационной категории.

При организации занятий учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы.

Учреждение имеет необходимые для обеспечения образовательной, административной и
хозяйственной деятельности учебные кабинеты с рабочими местами обучающихся и педагогических работников; административные и иные помещения, оснащенные необходимым оборудованием.

На обучение по программе «Занимательная математика» принимаются (зачисляются) дети, посещающие Детский сад N6 города Белогорск.

Материально-техническая база

Занятия проходят в помещении, отвечающем санитарно-эпидемиологические требований образовательного процесса, оснащенном необходимой мебелью, средствами обучения, учебным оборудованием.

Стоимость

Стоимость одного занятия 100 руб.