Школа № 17 Робототехника

Робототехника – увлекательное занятие в любом возрасте. Конструирование самодельной модели не только увлекательное занятие, но и процесс познания во многих областях, таких как: электроника, механика, программирование. И совсем не обязательно быть инженером, чтобы создать ту или иную модель. Главное знать с чего начать собирать робота.

Техническое творчество – мощный инструмент синтеза знаний, закладывающий прочные основы системного мышления. Таким образом, инженерное творчество и лабораторные исследования – многогранная деятельность, которая должна стать составной частью повседневной жизни каждого обучающегося.

Работа с образовательными конструкторами LEGO позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки.

Очень важным представляется тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества.

Изучая простые механизмы, ребята учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов.

преподаватели

Буянова Анна Павловна

Содержание программы

1. Введение в робототехнику.

2. Знакомство с роботами LEGO.

3. Датчики LEGO и их параметры.

4. Основы программирования и компьютерной логики.

5. Практикум по сборке роботизированных систем.

6.Творческие проектные работы и соревнования.

 

Цели программы

Формирование информационной компетентности обучающихся (в контексте применения робототехники), раскрытие способностей через новые подходы к освоению техники, технологии, основ программирования, для адаптации детей в среде программирования Wedo2.0 и EV-3 и практического применение знаний этого курса для разработки и внедрения инноваций в дальнейшей жизни.

Результат программы

Предметные результаты изучения программы:

  • осознание роли техники в процессе развития общества, понимание экологических последствий развития производства, транспорта;
  • владение методами исследовательской и проектной деятельности;
  • владение научной терминологией, методами и приёмами конструирования, моделирования и роботостроения;
  • умение устанавливать взаимосвязь с разными предметными областями (математика, физика, природоведение, биология, анатомия, информатика и др.) для решения задач по робототехнике;
  • владение ИКТ-компетенциями при работе с информацией.

По окончании изучения учебной программы каждый обучающийся будет:

1. иметь представление:

  • об основных частях робота;
  • об основных приёмах соединения деталей при конструировании механизмов;
  • об организации соревнований роботов.

 2. знать:

  • основные конструкции роботов;
  • основные программы управления роботами;
  • принципы работы и применения датчиков света, расстояния, касания;
  • требования к оборудованию;
  • основы работы со средой программирования.

3. уметь:

  • использовать основные команды программирования роботов;
  • управлять роботом на соревнованиях;
  • устанавливать и обновлять программы.

4. владеть:

  • навыками работы с ПК;
  • основными командами управления роботом;
  • приёмами работы с различными палитрами.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Методический фонд:

Выставка изделий, таблицы с образцами, журналы и книги, инструкционные карты, шаблоны и т. д.

 Материалы и инструменты:

Конструкторы ЛЕГО, ЛЕГО ВЕДО, компьютер, проектор, экран.