Детский сад № 6 «Веселая акварелька»

Способность к изобразительной деятельности зарождается в раннем возрасте и достигает наивысшего развития в дошкольном. Каждый ребенок на определенном отрезке жизни увлеченно рисует. В изобразительной деятельности ребенок само выражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Существует множество техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.Нетрадиционные техники рисования помогают развивать у ребенка оригинальные идеи, воображение, творчество, мелкую моторику пальцев рук, самостоятельность. Обучать нетрадиционным техникам рисования можно начинать уже в младшем возрасте, постепенно усложняя их. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей, а наоборот вызывает стремление заниматься таким интересным делом. Им интересен сам процесс выполнения работы.

Педагоги

Войтенко Александра Борисовна, воспитатель.

Расписание

Занятия проводятся один раз в неделю:

первая подгруппа – четверг, 15.30-15.50;

вторая подгруппа – четверг, 15.55-16.15.

 

Содержание программы

Отличительной особенностью Программы является то, что

Для решения всех поставленных задач традиционных форм и методов работы похудожественно – эстетическому развитию от основной образовательной программы " От рождения до школы" Вераксы Н.Е. недостаточно, поэтому в своей работе я использую новые эффективные технологии. В качестве одной из эффективных и современных форм работы являются занятия с использованием нетрадиционных методов рисования.

Цель: вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования и желание действовать с ними.

Задачи:

-формировать художественное мышление и нравственные черты личности через нетрадиционные способы рисования.

-способствовать возникновению у ребёнка ощущения, что продукт его деятельности – рисунок, интересен другим (воспитателю, детям, родителям). -развивать эстетическое восприятие и создавать условия для освоения основных цветов.

-помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия.

-воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.

Календарно – тематический план кружка для детей 5-6 года

 

 

Солнышко - (рисование ладошками)

Овощи - (рисование поролоном, гуашь)

Мандарин и апельсин - (рисование поролоном, гуашь)

 Виноград - (рисование пальчиками, гуашь)

Октябрь
«Пальчики палитра» - Рисование пальчиками
«Мой любимый дождик» - Рисование пальчиками

"Птички клюют ягоды" - Рисование пальчиками

"Ягоды на тарелочке" - Рисование пальчиками

Ноябрь

"Рябинка" -Рисование пальчиками

"Виноград" - Рисование пальчиками

"Зайчик"- Рисование пальчиками

"Снежные комочки"- Рисование жесткой кистью

Декабрь
"Маленькой ёлочке холодно зимой" - Рисование пальчиками
"Пушистый котенок" - рисование техникой тычкования
"Снег кружится"  - Рисование пальчиками
"Веселый снеговик"  - Рисование пальчиками 

Январь

"Снежинки" - рисование Свеча+акварель
"Леденцы"  - Рисование пальчиками

"Ёжик" - Техника тычкования

Февраль
"Покормим цыплят" - Рисование ватными палочками
"Украшение чайного сервиза" - Оттиск печатками
"Кораблик для папы" - Скатывание бумаги
"Божья коровка" - Рисование пальчиками

Март
"Цветы для мамы" - Рисование ладошками, пальчиками, печатками.
"Весёлый осьминог"- Рисование ладошкам
"Бабочка" - Рисование ватными пальчиками, тампонирование
"Нарядные матрешки" - Оттиск печатками

Апрель
"Рыбки в аквариуме" - Рисование ладошкой, пальчиками
"Жили у бабуси два веселых гуся"- рисование ладошкой
"Веселые мухоморы" -Рисование ладошкой, пальчиками
"Жираф" -Рисование ватными палочками

Май

"Клоун"  рисование восковыми мелками

"Травка" рисование ладошкой
"Одуванчики" рисование пальчиком
Оформление коллажа «Подводное царство».

 

Цели программы

Вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования и желание действовать с ними.

Результат программы

Данная программа способствует:

- развитию мелкой моторики рук;

- обострению тактильного восприятия;

- улучшению цветовосприятия;

- концентрации внимания;

- повышению уровня воображения и самооценки.

- расширение и обогащение художественного опыта.

- формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.

- сформируются навыки трудовой деятельности

- активность и самостоятельность детей в изодеятельности;

- умение находить новые способы для художественного изображения;

- умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Особые условия проведения

Реализацию программы осуществляет воспитатель - молодой специалист.

При организации занятий учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы.

Занятия проводятся в отдельном кабинете, отвечающем санитарно-эпидемиологическим требованиям, оснащенном необходимой средствами обучения, учебным оборудованием.

 

Материально-техническая база

Занятия проходят в помещении, отвечающем санитарно-эпидемиологические требований образовательного процесса, оснащенном необходимой мебелью, средствами обучения, учебным оборудованием

Стоимость

Стоимость одного занятия 100 руб.