Детский сад № 17 «Волшебная бумага»

Содержание дополнительной образовательной программы «Волшебная бумага» предполагает развитие творческих способностей детей при конструировании из бумаги нетрадиционными способами во взаимодействии с другими видами изобразительной деятельности.

В процессе реализации данной программы формируется способность дошкольников отбирать нужные средства для развития и реализации творческих способностей, стремление достижения положительных результатов, свободное оперирование усвоенными способами, их комбинирование и трансформирование.

Педагоги

Парунова Наталья Владимировна. Воспитатель высшей квалификационной категории.

Содержание программы

Обучение умениям не вытесняет непосредственности детского восприятия. В процессе конструирования из бумаги помимо развития мелкой моторики у ребенка развивается пространственное воображение, художественный вкус и аккуратность. Конструкторская деятельность из бумаги учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделок, учит следовать устным инструкциям, а также стимулирует развитие памяти, пространственное воображение.

При конструировании из бумаги дети учатся различным приемам работы таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Посещение кружка «Волшебная бумага» позволит развить у детей способность работать руками, приучить к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развить глазомер. В процессе создания композиции у детей формируется чувство цвета, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги. Они научатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона. Очень важный момент работы с бумагой – взаимосвязь занятий с самостоятельной творческой деятельностью детей.

 

Цели программы

Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами конструирования из бумаги.

Результат программы

В результате обучения дети:

· овладеют различным приемам работы с бумагой;

· научатся следовать устным инструкциям;

· приобретут умения для создания композиции с изделиями, выполненными из бумаги;

· разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение;

· натренируют мелкую моторику рук и глазомер;

· разовьют художественный вкус, творческие способности и фантазию;

· познакомятся с различными техниками работы с бумагой;

· овладеют навыками культуры труда;

· улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Особые условия проведения

Программа составлена для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Максимальное количество воспитанников в кружке, реализующем данную программу – 25.

Сроки реализации программы – 1 год (с октября по май), во второй половине дня 1 раз в неделю. Продолжительность занятия – 25 минут. Количество учебных часов в неделю – 1, в месяц – 4, за учебный год – 32. Формы занятий: аудиторные, внеаудиторные, подгрупповые.

Материально-техническая база

Занятия проводятся в групповом помещении. Материалы: бумага разной фактуры, клей, ножницы.