Аквариумист

Учебный предмет «Аквариумист» входит в предметную область «Биология» и находится в органической связи с учебным предметом «Экология» «Окружающий мир», «Технология». В процессе реализации программы применяются знания о животном мире, природе, человеке как носителе и создателе культуры. В то же время на занятиях происходит формирование духовно-нравственных, патриотических основ личности ребенка, культуры общения со взрослыми и сверстниками, формируются навыки культуры устной речи.

Программа продолжает линию школьного образования и воспитания по биологии, экологии и закладывает основы для изучения биологических и морфологических особенностей аквариумных рыб.

преподаватели

Головина Ольга Валерьевна

Содержание программы

Используются традиционные формы: групповые и индивидуальные занятия. Содержательными формами проведения занятий могут быть: занятие-путешествие, занятие-прогулка, занятие-экскурсия, занятие-беседа, занятие -викторина, занятие-презентация и другие. В основу работы объединения положены теоретические и практические занятия, а также опытническая и исследовательская работа.

Цели программы

Создать условия для организации совместной деятельности педагога и обучающихся по ознакомлению и приобретению предметных компетенций по основам аквариумного рыбоводства.

Результат программы

- формирование творческой активности и познавательного интереса при изучении предмета;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- формирование мотивации бережному отношению к природе.

- формирование положительной мотивации к осознанному постижению мира аквариумистики, готовности проявлять свои личностные качества в освоении предмета.

Материально-техническая база

 

- аквариумы: 15 л, 20 л, 70-100 литровые;

- аквариумное оборудование: обогреватели, фильтры, компрессоры, сачки, сифон для откачки воды.

- аквариумные рыбки, пресноводные черепахи, шпорцевые лягушки, китайский трионикс.

- микроскопы, пипетки, пробирки, колбы.

 

На занятиях будут использованы технические средства обучения и оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, DVD-проектор, видеомагнитофон и др.) и средств фиксации (фото- и видеокамера).