Обучение плаванию

Основная идея программы: реализация программы обучения плаванию учащихся на всех уровнях процесса обучения, создание условий для самореализации личности ребенка в спортивной, социальной и творческой сферах

преподаватели

Ильин Андрей Иванович – Аттестован на соответствие занимаемой должности
Образование – среднее профессиональное
Амурский педагогический колледж
Специальность – физическая культура
Квалификация – педагог по физической культуре
Педагогический стаж – 24 года.

 

Портная София Александровна 
Образование – незаконченное высшее профессиональное
Благовещенский государственный педагогический институт
Специальность – физическая культура
Квалификация – педагог по физической культуре
Педагогический стаж – 1 год.

 

Лариков Никита Сергеевич 
Образование – незаконченное высшее профессиональное
Благовещенский государственный педагогический институт
Специальность – физическая культура
Квалификация – преподаватель по физической культуре
Педагогический стаж – 1 год.

Смирнов Михаил Юрьевич – Высшая квалификационная категория
Образование – среднее профессиональное
Благовещенский техникум физической культуры
Специальность – физическая культура
Квалификация – педагог по физической культуре
Педагогический стаж – 31 год.

 

Содержание программы

Занятия по плаванию состоят из подготовительной, основной и заключительной частей.

В подготовительной части сообщаются задачи занятия, осуществляется организация обучающихся и их функциональная и психологическая подготовка к основной части. В ней применяются ходьба, бег, общеразвивающие, специально-подготовительные и имитационные упражнения.

В основной части решаются задачи овладения элементами техники плавания. Изучается и совершенствуется техника спортивных способов плавания, стартов и поворотов.

Заключительная часть направлена на постепенное снижение нагрузки и приведение организма занимающихся в относительно спокойное состояние с помощью медленного плавания, выполнения стартовых и учебных прыжков, поворотов. Проведение игр в заключительной части улучшает эмоциональное состояния юных спортсменов и облегчает перенесение тренировочных нагрузок. Это в значительной степени повышает интерес к занятиям. Завершает занятие плаванием подведение итогов.

До конца учебного года продолжается параллельно-последовательное освоение техники всех спортивных способов плавания и совершенствование в ней.

В первом полугодии происходит углубленное разучивание техники плавания способами кроль на груди и на спине и ознакомление с элементами плавания способом дельфин. К концу этапа занимающиеся должны проплыть 25 м кролем на груди и на спине со старта с оценкой техники.

Во втором полугодии 4-6 недель (1-1,5 месяца) отводятся на изучение способа дельфин. В этот период учебно-тренировочные занятия планируются таким образом, что 60% от общего объема тренировочной нагрузки проплывается кролем на груди и на спине. Остальные 40% общего объема плавания целиком посвящаются изучению техники плавания дельфином и совершенствованию в ней. Последние четыре недели отводятся для изучения техники плавания способом брасс и совершенствования в ней. Занятия планируются так, что 60-70% от общего объема нагрузки выполняются за счет плавания кролем на груди, на спине и дельфином. Оставшиеся 30-40% времени посвящаются изучению техники способа плавания брасс и совершенствованию в ней.

Необходимо отметить, что с такой программой справляются дети, приступившие к занятиям плаванием в 9 лет. При начале занятий в 7-8 лет многие дети не готовы физически к правильному выполнению упражнений для способа дельфин, особенно, если у ДЮСШ нет возможности для организации полноценных занятий по ОФП и СФП на суше. В этом случае сроки обучения увеличиваются, и после изучения кроля на груди и на спине можно переходить к изучению брасса, а затем – дельфина.

Все это время продолжается изучение техники стартов и поворотов при плавании разными способами. В конце учебного года проводятся контрольные соревнования по программе: первый день – 100 м вольный стиль; второй день – каждый участник стартует 4 раза и проплывает дельфином, кролем на спине, кролем на груди и брассом по 25 м с экспертной оценкой техники плавания, стартов и поворотов.

Дети, хорошо освоившие технику, имеющие хорошее продвижение от каждого гребка, умеющие лежать на воде и скользить по воде, желающие продолжать занятия плаванием, переводятся в группы начальной подготовки 1-го года обучения.

 

Цели программы

Укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие, овладение жизненно необходимым навыком плавания.

Результат программы

Занятия расширяют диапазон двигательных способностей детей, облегчают в дальнейшем усвоение школьной программы по физической культуре.

Интенсивная работа большого количества мышц при выполнении движений предъявляет высокие требования к основным функциональным системам организма и в то же время оказывает на них тренирующее влияние. Под воздействием движений улучшается функция сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляется опорно-двигательный аппарат, регулируется деятельность нервной системы и ряда других физиологических процессов.

Разнообразие форм занятий дает возможность развивать и совершенствовать быстроту, ловкость, силу, выносливость, гибкость. Наряду с физическим развитием детей успешно решаются задачи нравственного, умственного и эстетического воспитания. В период обучения в оздоровительных группах у детей активно формируются нравственно волевые качества: целеустремленность, настойчивость, выдержка, смелость и др.

К концу обучения по общеразвивающей программе обучающиеся

Знают:

Гигиенические требования к обучающимся, правила личной гигиены.
Режим дня спортсмена, основы правильного питания.
Естественные основы по защите организма и профилактике заболеваний.
Историю развития плавания в России.
Основные правила плавания.
Правила составления комплексов упражнений на развитие физических качеств.
Правила обращения с инвентарем и спортивным оборудованием.
Технику безопасности при выполнении игровых упражнений.
Правила культурного поведения (в повседневной жизни и в спортивном зале).
Правила общения с тренером и сверстниками.

Умеют:

Составлять режим дня и руководствоваться им. Закалять свой организм.
Соблюдать технику безопасности на занятиях.
Выполнять основные технические приёмы.
Подготовить место для занятий.
Бережно относиться к оборудованию и инвентарю.
Преодолевать трудности, проявляя силу воли, настойчивость, целеустремленность в достижении положительного результата.
Проявлять дружеские отношения в коллективе сверстников, чувства уважения к старшим, к сопернику, к судьям.

Особые условия проведения

На спортивно-оздоровительный этап зачисляются дети в возрасте 7 лет, желающие заниматься спортом, и имеющие письменное разрешение врача, содержащие разрешение заниматься спортивным плаванием. Рост ребёнка не должен быть меньше 120 см.

Материально-техническая база

Доски для плавания
колобашки
колонка акустическая
ласты
Лопатки Pro
Матрац надувной
Пояс Long Safety Cord
Пульт управления табло для бассейна
радиомикрофон
Секундомер
Сирена стартовая
Съемный пояс waist belt
Табло для бассейна
Форма спортивная
Шкаф гардеробный секционный
Экспандер лыжника
Пояс Long Safety Cord
Тренажер WINNER
Тренажер для пловцов VASA Pro
Тренажер ТОТАЛ ТРЕНЕР
Тренажер"Спорт-Старт"
Штанга