Футбол

Футбол (мини-футбол) – один из наиболее массовых и любимых видов спорта у нас в стране. Занятия футболом улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательных систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению периферического зрения, ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в футбол (мини-футбол) требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретенными навыками. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решения.

Целесообразность и актуальность программы заключается в том, что занятия по ней позволяют учащимся восполнить недостаток навыков и овладеть необходимыми приемами игры во внеурочное время, так как количество учебных часов, отведенных на изучение раздела «футбол» в школьной программе недостаточно для качественного овладения игровыми навыками и в особенности тактическими приемами.

Программа рассчитана на 122 учебных часов и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям с целью проведения регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками.

преподаватели

Величко Валерий Иванович

Содержание программы

Введение. Размеры площадки. Основные ошибки. Техника безопасности. Правила игры.

Техника ведения остановки и отбора мяча. Техника ударов по мячу. Совершенствование ведения мяча по прямой средней частью подъема. Совершенствование остановки мяча подошвой в процессе ведения. Совершенствование ударам средней частью подъема. Игра без вратарей. Совершенствование ударам внутренней частью подошвы. Совершенствование обманному движению на удар с уходом влево или вправо на месте и в движении. отбору Совершенствование мяча с выбыванием. Совершенствование отбору мяча с выпадом. Совершенствование удару внутренней стороной стопы. Совершенствование остановке внутренней стороной стопы.

Техника игры вратаря. Совершенствование основной стойке в воротах на месте и в движении (приставными шагами, скрестным шагом, прыжком). Совершенствование приему мяча, катящегося навстречу. Совершенствование броска мяча на точность. Совершенствование приема мяча, летящего навстречу и в сторону на высоте груди и живота. Обучение отбиванию высоколетящего мяча кулаками. Совершенствование приема мяча снизу двумя руками над собой и на сетку.

Определение уровня скоростно-силовой подготовки. Бег 60 м. Прыжок в длину. Метание 5 теннисных мячей на точность. Бег 400 м. Удар футбольного мяча. Выбрасывание футбольного мяча. Преодоление спортивно-технической полосы, включающей ведение мяча 10 м, обводку трех стоек на отрезке 12 м и удар в цель (2,5×1,2) с 6 м.

Развитие скоростно-силовых качеств. Техника ведения, остановки и отбора мяча. Техника ударов по мячу. Совершенствование ведения мяча серединой подъема с остановкой его подошвой во время ведения. Встречная игра с элементами футбола. Совершенствование ударам средней частью подъема. Совершенствование ударам средней частью подъема по неподвижному мячу. Совершенствование выбиванию мяча носком у партнера, ведущего мяч сбоку. Совершенствование отбору мяча выпадом у партнера, ведущего мяч навстречу. Совершенствование ведению мяча внутренней стороной стопы с остановкой по зрительному сигналу. Совершенствование ведению мяча зигзагами. Ведение мяча 10 м, обводка трех стоек на отрезке 12 м, удар внутренней частью подъема в цель. Совершенствование ударам по воротам внутренней частью подъема по катящемуся и прыгающему навстречу мячу спереди и сбоку. Совершенствование ударам внутренней стороной стопы. Совершенствование остановок и передачам внутренней стороной стопы. Обучение ударам головой по подвешенному мячу. Совершенствование ударам головой по подбрасываемому под собой мячу. Совершенствование вбрасыванию мяча. Совершенствование ведению мяча внутренней стороной стопы и обводке стойки и передаче внутренней стороной стопы партнеру для завершающего удара по воротам внутренней частью подъема.

Развитие быстроты. Техника ведения остановки и отбора мяча. Техника ударов по мячу. Совершенствование ведения мяча зигзагами, чередуя толчки внутренней стороной стопы левой и правой ног. Совершенствование удара средней частью подъема по неподвижному мячу. Обучение удару средней частью подъема в цель после ведения мяча. Совершенствование замаху правой ногой влево над неподвижным мячом с последующим переносом за мяч. Совершенствование замаху правой ногой влево над неподвижным мячом, последующему переносу за мяч, толчку мяча вправо внешней частью подъема и продвижению за мячом.

Цели программы

Формирование физической культуры личности в процессе всестороннего развития физических качеств учащихся, овладения техникой и тактикой игры в футбол и ее основными правилами.

Результат программы

Ожидаемые результаты освоения учащимися программы дополнительного образования оцениваются по трём базовым уровням и представлены соответственно личностными, метапредметными и предметными результатами:

Личностные результаты:

– формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям физической культурой и к здоровому образу жизни;

– воспитание морально-этических и волевых качеств;

– дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;

– умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

– умение оказывать помощь своим сверстникам.

Метапредметные результаты:

– определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;

– уметь организовать самостоятельные занятия в футбол, а также, с группой товарищей;

– организовывать и проводить соревнования по футболу в классе, во дворе, в оздоровительном лагере;

– умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;

– умение вести наблюдение за показателями своего физического развития.

Предметные результаты:

– знать об особенностях зарождения, истории футбола;

– знать о физических качествах и правилах их тестирования;

– выполнять упражнения по физической подготовке в соответствии с возрастом;

– владеть тактико-техническими приемами футбола;

– знать основы личной гигиены, причины травматизма при занятиях футболом и правила его предупреждения;

– владеть основами судейства игры в футбол

-знать футбольные термины

Особые условия проведения

Основной формой организации обучения и тренировки футболистов является тренировочное занятие. Он строится в соответствии с дидактическими принципами и методическими закономерностями учебно-тренировочного процесса.

1. Необходима медицинская справка о состоянии здоровья

2. Ограничение по возрасту с 10 до 17 лет

Материально-техническая база

Методическое обеспечение

- Схемы и плакаты освоения техники футболиста.
- Мячи;
- Методические рекомендации:
- Рекомендации по организации безопасного поведения в спортивном зале.
- Инструкции по охране труда.