Спортивная школа № 1 «Гимнастика Гармония»

В основу программы положены нормативные требования по физической подготовке, научные и методические разработки по гимнастике отечественных и зарубежных тренеров и специалистов.

Программа обеспечивает строгую последовательность всего процесса подготовки гимнастов, преемственность в решении задач укрепления здоровья и гармоничного развития юных спортсменов, воспитания морально-волевых качеств и стойкого интереса к занятиям, трудолюбия, развития физических качеств.

Педагоги

Чихняева Наталья Александровна

Содержание программы

1. Вводное занятие

Теоретическая часть. Знакомство с обучающимися. Краткий обзор тем программы. Инструктаж по технике безопасности.

2. Раздел 1. Теоретическая подготовка.

1.1. Гигиена и закаливание. Режим дня при занятиях физической культурой. Правила личной гигиены – поддержание чистоты тела, содержание в порядке спортивного костюма. Навыки систематического контроля за состоянием мест занятий. Закаливание, его сущность, значение для здоровья и спортивных результатов. Закаливание естественными факторами природы (солнце, воздух, вода), закаливание в процессе занятий гимнастикой.

Форма проведения занятия: беседа.

1.2. Правила поведения в гимнастическом зале и пользования гимнастическими снарядами. Требования к занимающимся в гимнастическом зале. Организация занимающихся при входе, выходе из зала и во время занятий. Правила пользования спортивным инвентарем и оборудованием. Переноска и укладка матов. Меры предупреждения спортивного травматизма. Краткие сведения о спортивных травмах. Основные меры предупреждения травм.

Форма проведения занятия: беседа.

1.3. Терминология гимнастических упражнений. Основные термины изучаемых упражнений.

Форма проведения занятия: беседа.Форма отслеживания результата: опрос.

3. Раздел 2. Общая физическая подготовка

Общая физическая подготовка – представляет собой процесс совершенствования двигательных физических качеств, направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие человека.

2.1. Упражнения для развития ловкости: общеразвивающие упражнения для рук, ног и туловища без предметов: положения рук – в стороны, вперед, вверх, назад, перед грудью, к плечам, за голову; для ног – поднимание ноги вперед, в сторону, отведение ноги назад, прыжки на одной, двух и со сменой ног; для туловища – наклоны вперед, в стороны, назад, повороты влево и вправо.

2.2. Упражнения для развития гибкости:

- из положения стоя наклон вперед, ладонями коснуться пола, то же не захватив руками голени, грудью коснуться колен;

- упражнения с гимнастической палкой – выкруты в плечевых суставах,

- из седа на полу наклоны вперед грудью коснуться колен;

- у гимнастической стенки, подняв одну ногу на уровень пояса, наклоны вперед (касаясь грудью колена поднятой ноги) и наклоны к опорной ноге (касаясь руками пола);

- мост из положения лежа на спине;

- полу шпагат на левую и правую ногу;

- стоя у гимнастической стенки махи ногами вперед, в стороны, назад;

2.3. Упражнения для развития силы и быстроты:

- сгибание и разгибание рук в упоре лежа;

- приседания: ноги вместе, ноги врозь;

- подтягивание из виса лежа;

- лазание по канату с помощью ног;

- челночный бег 3×10м, прыжки в длину, бег 20м.

Форма проведения занятия: практическая, комбинированная.

Форма отслеживания результата: выполнение контрольных испытаний.

4. Раздел 3. Специальная физическая подготовка

Форма проведения занятия: практическая.Форма отслеживания результата: выполнение контрольных испытаний.

5. Раздел 4. Техническая подготовка (специальная двигательная подготовка)

4.1. Хореография: хореографическая подготовка в спортивных видах гимнастики – это система упражнений и методов воздействия, направленных на формирование «школы движений», воспитание двигательной культуры спортсмена, расширение арсенала выразительных средств.

Форма проведения занятия: практическая.

Форма отслеживания результата: нет.

4.2. Акробатические упражнения:

- группировка стоя, сидя, лежа;- перекаты вперед, назад, в стороны;- кувырок в группировке вперед и назад:- стойка па лопатках с опорой руками;- равновесие на одной ноге ("ласточка«).

6. Раздел 5. Медико-педагогический контроль.

В задачи медицинского обеспечения входят:

- диагностика спортивной пригодности к занятиям оздоровительной гимнастикой;

- оценка его перспективности, функционального состояния, контроль переносимости нагрузок на занятии;

- санитарно-гигиенический контроль за местами для занятий;

- профилактика травм и заболеваний, оказание первой доврачебной помощи.

7. Раздел 6. Контрольные нормативные требования

 

Цели программы

Привлечение детей и подростков к систематическим занятиям спортом; отбор талантливых детей для дальнейших занятий спортивной гимнастикой.

Результат программы

В результате освоения программы спортивно-оздоровительного этапа по спортивной гимнастике обучающиеся должны знать и уметь:

- виды шагов и бега;

- наклоны, подскоки и прыжки ;

- упражнения в равновесии;

- правильно выполнять комплексы упражнений, направленных на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

- контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

- взаимодействовать с детьми в процессе занятий.

Иметь представление:

- об истории и особенностях зарождения и развития спортивной гимнастики;

- о способах и особенностях движений, передвижений;

- о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;

- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки;

- о причинах травматизма и правилах их предупреждения.

Особые условия проведения

Все поступающие в спортивную школу предоставляют справку от участкового врача о допуске к занятиям.

Материально-техническая база

Специализированный спортивный зал для занятий гимнастикой оснащенный гимнастическими снарядами и вспомогательным оборудованием. Зал для занятий хореографией.