«Старт в медицину»

Посещение занятий позволит детям приобщиться к здоровому образу жизни.

Ребята узнают о том, как правильно питаться и оказывать первую помощь.

Познакомятся с удивительными процессами организма и узнают, что нужно делать, чтобы всегда оставаться в тонусе и не терять жизнерадостность!

Приобретённые знания помогут ребёнку расправить крылья, дышать полной грудью и двигаться, вперёд не замечая губительных преград внешнего мира!

В данную программу на итоговом этапу включен дистанционный кур: "Старт в медицину. Путешествие по миру медицинских профессий". Целью дистанционного курса является формирование представления о существующих медицинских профессиях.

преподаватели

Евстропова Татьяна Анатольевна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

Вводное занятие 2 ч.

Медицинские профессии 2ч.

История развития медицины от древних времен до наших дней. Развитие здравоохранения в России 6ч.

Представление об организме как о целостной системе 8ч.

Ткани организма 8ч.

Опорно-двигательный аппарат 4ч.

Первая медицинская помощь (ПМП) при переломах костей, вывихах, растяжении связок 4ч.

Десмургия 4ч.

Органы кровообращения4ч.

Кровь. Состав, функции. Защитная функция крови2ч.

Первая помощь при кровотечениях 4ч.

Здоровье и воздух4ч.

Анатомия и физиология органов дыхания 4ч.

Пищеварительная система организма10ч.

Качество воды – качество жизни4ч.

Обмен веществ. Витамины 8ч.

Органы выделения. Кожа человека, ее строение, функции. Гигиена кожи 10ч.

Эндокринная система и ее особенности 4ч.

Особенности нервной системы12ч.

Анатомия и физиология органов чувств 8ч.

Защитные реакции организма 2ч.

Психосоматические заболевания 6ч.

Как устроена больница. Что такое асептика, антисептика 4 ч.

Методы обработки рук и индивидуальная защита 2ч.

Лекарственные растения 4ч.

Тату, пирсинг, шрамирование.... Мода требует жертв4ч.

Исследовательская деятельность 10ч.

Итоговое занятие 2ч.

Итого 144

Цели программы

Познакомить с медициной как прикладной наукой и сформировать знания об анатомии, физиологии человека, о здоровом образе жизни.

Результат программы

Личностные:

- у обучающихся будет сформировано позитивное, ценностное отношение к здоровью, культуре поведения;

- развиты коммуникативные качества, умения слаженно и согласованно работать, взаимодействовать в группе;

Метапредметные:

- развиты умения и навыки сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации полученной информации;

- сформированы умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Предметные:

- познакомятся с особенностями развитиями медицины как науки, с профессией медицинского работника;

- узнают о разнообразии физиологических и анатомических процессов в организме человека, влиянии на человека изменений в окружающей среде;

- будут сформированы практические навыки по оказанию первой помощи;

- умения и навыки по организации поисковой и исследовательской деятельности.

Материально-техническая база

Технические средства обучения

Таблицы по анатомии, физиологии и гигиене; общей биологии.

Приборы: микроскоп, лупы ручные, предметные, покровные стекла, секундомеры, персональный компьютер, мультимедиа-проектор.

Слайдовые презентации анатомии и физиологии, общей биологии, медицине

Учебные видеофильмы.

Перевязочный материал, ножницы, термометр, медицинские материалы (пипетки, мерные ложки, шприцы и т.д.), резиновый жгут, пинцет, гербарии лекарственных растений

Информационно–методическое обеспечение: методические разработки занятий, рекомендации по проведению исследовательских и практических работ.