Спортивные игры

Физкультурно-спортивной деятельности отводится особая роль в решении проблемы социальной адаптации школьников. Спорт, в частности на уроках в школе и во внеурочных формах занятий, включает учащихся во множество социальных отношений с учениками других классов и возрастов, создает возможность формирования запаса социально одобренных моделей поведения в школьной среде.

Данная программа призвана обеспечить направление дополнительного физкультурного образования учащихся с использованием способов двигательной деятельности в различных спортивных играх.

преподаватели

Чибикова Виктория Макаровна 

Содержание программы

Данная программа предусматривает расширение
индивидуального двигательного опыта ребенка, основана
на повышение интереса детей к занятиям физической
культурой и спортом.
Используемые разнообразные упражнения с мячом
в бросании, приеме, перебрасывании, позволяют детям
развивать физические качества, которые в дальнейшем
позволят овладеть важнейшими элементами волейбола.
Работа секции предусматривает использование
комплекса точечного массажа и дыхательной гимнастики,
которые нужны не только для профилактики заболеваний,
но и нацелены на воспитание чувства ответственности за
свое здоровье.
Неотъемлемыми элементами предлагаемой системы
являются ежемесячные физкультурные развлечения,
которые состоят из разнообразных эстафет, игр
состязательного характера, помогающих детям закрепить
основные движения и повысить двигательную активность.

Цели программы

На основе интересов и склонностей учащихся углубить знание, расширить и закрепить арсенал двигательных умений и навыков в спортивных играх , достигнуть нравственных качеств, приобщить их к регулярным тренировкам. мотивирование школьников к участию в спортивно-оздоровительной деятельности;

Результат программы

 

Ожидаемые результаты и способы их проверки

По окончании первого года обучения воспитанники должны

знать:

Значение утренней гимнастики и правила ее проведения.

Понятие о гигиене и правило ее соблюдения.

Правило соревнований по мини – баскетболу.

Гигиенические требования к одежде и спортивной форме.

Владеть приемами самоконтроля в процессе занятий.


уметь:

Выполнять прыжки толчком двух ног и толчком одной ноги.

Выполнять повороты вперед и назад с опорой на одну ногу.

Ловить мяч двумя руками на месте.

Передавать мяч двумя руками: сверху, от плеча, от груди, снизу, с места, с отскоком.

Передавать мяч одной рукой с места.

Вести мяч: с высоким отскоком, с низким отскоком, со зрительным контролем.

Выполнять ведение мяча: на месте, по прямой линии, по дугам.

Выполнять броски в корзину двумя руками: от груди, с отскоком от щита, с места, под углом к щиту.

Освобождаться для получения мяча.

Выполнять упражнение "передай мяч и выходи".

Противодействовать получению мяча.

Противодействовать розыгрышу мяча.

Особые условия проведения

Для реализации программы используются фронтальные, групповые и индивидуальные формы организации занятий

Занятия проводятся 2 раза в неделю продолжительностью 40 минут(1 год обучения)

Материально-техническая база

Спортивный зал МБОУ Тунгалинская СОШ