Бисероплетение

Курс «Бисероплетение» предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: художественно-эстетический вкус, конструкторское, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью.

Программа кружка «Бисероплетение» является программой для младших школьников художественной направленности. Педагогическая целесообразность программы – воспитание у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления. Программа актуальна тем, что обеспечивает развитие интеллектуальных и общеучебных умений у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка.

преподаватели

Корпенко Галина Васильевна, учитель начальных классов, 1 категория

Содержание программы

ТЕМА 1. Основные техники и виды работ с бисером

Теория: Знакомство с детьми. Организационные вопросы. Рабочее место и его

организация. Правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования. Правила внутреннего распорядка в кабинете. Беседа «История возникновения бисера в России», возможности техники «Параллельное, петельное, игольчатое плетение». Требования к бисеру. Технология выполнения серединки, лепестков, чашелистиков, тычинок, листьев в данной технике. Практика: выполнение на выбор сувениров из бисера на проволочной основе в технике петельного плетения. Выставка творческих работ.

ТЕМА 2. Петельное плетение

Теория: возможности выполнения сувениров петельным плетением.

Практика: выполнение сувениров, фенечек, браслетов по выбору петельным плетением.

ТЕМА 3. Плоские фигурки животных

Теория: материалы, необходимые для работы. Правила работы с фигурками животных. Технология изготовления деталей.

Практика: выбор фигурок животных для выполнения. Подбор бисера для работы. Выполнение элементов из бисера. Оформление работ. Выставка творческих работ.

ТЕМА 4. Изготовление цветов способом "скрутка«

Теория: способ плетения «скрутка», низание дугами. Комбинирование приёмов. Техника выполнения серединки, лепестков, чашелистиков, тычинок, листьев. Анализ моделей. Зарисовка схем. (Работа со схемами проводится в начале каждой практической работы и предусматривает умение ребенка читать схему изделия и зарисовывать в тетради, а в дальнейшем самостоятельное выполнение схем). Наращивание проволоки. Цветовое и композиционное решение.

Практика: выполнение отдельных элементов цветов. Сборка цветов. Составление композиций букетов. Придание эстетического вида, обкручивание стебля зеленой ниткой. Сборка и закрепление цветов в вазе. Использование цветов для оформления интерьера. Выставка творческих работ.

ТЕМА 5. Украшения

Теория: анализ готовых образцов украшений, работа со схемой изделия, проговаривание этапов изготовления украшения. Виды застёжек, правила крепления застёжки. Правила закрепления и наращивания нити.

Практика: изготовление различных украшений с использованием уже изученных техник плетения, отработка навыков крепления застёжки, закрепления нити. Выставка творческих работ.

ТЕМА 6. Изготовление цветов во французской технике

Теория: Особенности французской техники. Её возможности. Приёмы работы. Правила работы с проволокой.

Практика: выбор и выполнение цветов, броши, зверушек, насекомых. Выставка творческих работ.

ТЕМА 7. Вышивка бисером

Теория: виды простых украшающих швов. Технология выполнения швов:

"вперёд иголку«, «шнурок», «назад иголку», «строчка», «стебельчатый», «петельный». Приёмы работы. Основные приёмы бисерной вышивки по контуру рисунка: нашивание одиночных бусин и бисерин, технология выполнения мелких цветов из бисера, цветов с использованием «риса», остроконечных листьев.

Практика: вдевание иглы и закрепление нити на ткани. Выполнение простых украшающих швов, цветов и листьев из бисера на образце. Приобретение навыков в работе. Выставка творческих работ.

Цели программы

Цель программы: развитие творческих способностей, обучающихся через овладение разнообразными методами техники низания и приобщения к национальной культуре.

Результат программы

В результате проведенного учебного курса учащиеся должны иметь представление о:

· возможностях такого вида декоративно-прикладного искусства как бисероплетение,

· разнообразии области применения изделий из бисера,

· материалах, фурнитуре, инструментах и приспособлениях для бисероплетения,

· технологии выполнения изделий из бисера, стекляруса, бусин и т.п.

Универсальные учебные действия:

· организовывать свое рабочее место и соблюдать охрану труда,

· осуществлять подбор материалов, фурнитуры, инструментов и приспособлений для бисероплетения,

· читать схемы и выполнять изделия по ним,

· составлять технологическую последовательность выполнения изделий,

· выполнять разработку проектов, конструировать изделия с учетом требований дизайна,

· находить и использовать информацию по выполнению изделий из бисера, в т.ч. с помощью компьютера,

· дополнять костюм соответствующими аксессуарами.

Программа обеспечивает возможность достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов:

 

Предметные результаты:

· умеют использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

· умеют оформить свою работу для портфолио\выставки;

· уметь эстетически грамотно выполнять изготовление различных аксессуаров;

· умеют создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье.

 

Личностные результаты:

· гармонизация самооценки на основе навыков анализа и рефлексии (умение адекватно оценивать себя и других, рефлексировать свою деятельность и анализировать деятельность других);

· осознанно используют навыки вежливых действий (просить-отказывать, благодарить-хвалить, предлагать помощь – принимать помощь);

· проявляют социальную активность во взаимодействии с внешними субъектами;

· умеют принимать на себя позиции лидера и участника группы;

 

Метапредметные результаты:

· широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

· интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

· адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

 

Формируются навыки:

· самостоятельной работы;

· сотрудничества и работы в группе;

· проектирования (включаться в проект; нести ответственность; входить в группу или коллектив и вносить свой вклад, находить новые решения, распределять время и сферы ответственности).

Материально-техническая база

- материально-технические: Кабинет для учебных занятий и выставки работ, натюрмортный фонд. Учебное оборудование: компьютер, проектор, экран, лазерный принтер

- кадровое обеспечение программы: педагог дополнительного образования.

- учебно – методическое: учебная литература, иллюстративный материал, презентации, сборники ребусов и кроссвордов, созданных обучающимися. Компьютерные программы: офисный пакет Microsoft Office, диски с коллекциями рисунков, иллюстраций и фотоснимков.

- информационное обеспечение: литература, интернет ресурсы