«Очумелые ручки»

Программа способствует становлению сферы предметного общения внутри коллектива, созданию оптимальных условий для развития и самореализации обучающихся, формированию позитивных жизненных ценностей в процессе занятия лепкой. Лепка является одним из самых осязаемых видов художественного творчества, в котором из пластичных материалов создаются объѐмные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна любому человеку. Занятия в мастерской дают уникальную возможность моделировать мир и своѐ представление о нѐм в пространственно-пластичных образах. Обучающийся не только видит то, что создал, но и трогает, берѐт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука, следовательно, уровень умения зависит от овладения собственными руками, от моторики, которая развивается по мере работы с тестом.

преподаватели

Педагог дополнительного образования Керимова Анна Владимировна

Содержание программы


Наименование разделов
Общее

количество

занятий
Теория
Практика
Формы контроля
1.Подготовительный этап ( 5 часа)

Вводное занятие, знакомство.
1
1
0
Беседа

Материалы и инструменты.
1
1
0
Беседа

Секреты работы с солёным тестом Способы лепки. Как тесто "оживает".
4
2
2

2.Основной этап (64 часов)

Поделки из окрашенного теста
25
0
25
Наблюдение

Художественное оформление поделок красками
25
0
25
Наблюдение

Лепка объемных фигур
25
0
25
наблюдение

Плоские изделия по шаблону
25
0
25
Наблюдение
3.Итоговый этап (3 часов)

Выставки
2
0
2
Анализ выполненных работ

Всего
108
4
104

Цели программы

Целью программы является формирование у детей с ограниченными возможностями здоровья интереса к продуктивным видам деятельности, развитие предпосылок становления этих видов деятельности – орудийных действий, зрительно-двигательной координации, тонкой ручной моторики и перцептивных действий средствами тестопластики, развить творческий потенциал каждого ребенка.

Результат программы

Планируемые результаты раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов

- Воспитание культуры поведения в обществе с детьми и взрослыми, культуре речевого общения, выразительной речи, эмоциональному настроению.

Личностные результаты:

Учащийся:

- Формирование уважительного отношения к другому мнению, истории и культуре других народов через декоративно – прикладное искусство;

- Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств;

- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Метапредметные результаты:

познавательные

- Наблюдать образы объектов природы и окружающего мира, результатов работы мастеров;

- Сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы по их общему признаку;

- С помощью педагога искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

регулятивные

- Определять с помощью педагога цель деятельности на занятии;

- Научиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с педагогом;

- Научиться предлагать приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделия;

- Работать по составленному совместно с педагогом плану, используя инструкционные карты, рисунки;

- Определять в диалоге с педагогом успешность выполнения своего задания.

Коммуникативные

- Создать благоприятную атмосферу для неформального общения детей, увлеченных общим делом;

-Помочь ребенку найти друзей и реализоваться не только в творчестве, но и в общении со сверстниками, педагогами, родителями;

- Научить детей интересно организовывать досуг, ориентировать их на дальнейшее познание и творчество в жизни.

Особые условия проведения

Обучающие:

сформировать у детей навыки лепки обучить детей лепить предметы по образцу, слову и замыслу, используя приемы: вдавливания, сплющивания и прищипывания обучить понимать простейшие изображения, выполняемые педагогом и сопровождаемые речью, демонстрацией, движением обучить детей называть предмет и его изображение словом

Развивающие:

развивать умение выполнять лепные поделки с последующим созданием сюжета развивать зрительно-двигательную координацию развивать мелкую моторику рук,которая способствует улучшению памяти, речи

Воспитательные:

воспитать интерес к процессу лепки воспитать умение аккуратного выполнения работы воспитать положительное эмоциональное отношение к самой деятельности и ее результатам приобщать детей к коллективной творческой деятельности

Материально-техническая база

Материально-технические:

• Кабинет (Паспорт кабинета – Приложение 4) для учебных занятий и выставки работ;

• демонстрационный и раздаточный фонд;

• Материально- техническое оборудование:

• Мука пшеничная, ржаная, соль;

• Пищевые красители;

• Дополнительные материалы для оформления работ и украшения: крупы, макаронные изделия, чёрный горошек, зёрна...

• Бросовый материал;

• Природный материал;

• Материалы для рукоделия: пуговицы, бусинки, бисер,...

• Клеёнки, досточки для лепки;

• Картон для подложки и фона разного цвета и текстуры;

• Стеки разной формы, тычки;

• Формы для выдавливания;

• Салфетки для рук;

• Стаканчики для воды;

• Цветная гуашь;

• Кисточки разной толщины;

• специальная литература;

• ноутбук;

• необходимая мебель.