«Музыкальная шкатулка».

Основное содержание программы предполагает выделение разделов и тем внутри разделов, что позволяет формировать в единстве содержательные, операционные и мотивационные компоненты учебной деятельности. В каждом разделе раскрывается содержание тем в том порядке, в котором они представлены в тематическом плане. Каждый раздел отличается от другого сменой основного вида деятельности, содержанием, конкретными задачами.

Особая часть музыкального содержания – народная музыка, несущая свет и нравственную чистоту. Оно выполняет важнейшую воспитательную миссию – учит детей- исполнителей и слушателей любить и чувствовать музыку, видеть прекрасное во всем, понимать его. Это воспитывает в детях уважение к музыкальной культуре других народов и дает представление о том, что мы – часть общемировой культуры.

«Литературное чтение», когда дети заучивают тексты песен и скороговорок, делают правильные логические ударения при исполнении музыкальных фраз, будет эмоционально восприниматься детьми, если звучат музыкальные произведения о природе, ее явлениях (темы «Осень в музыке», «Ох, ты зимушка – зима!», «Весенние прогулки»). Знакомство детей с повадками животных будет ярче, если дети вспомнят о них песенки (тема «Песенки о животных»). На уроках по предмету «Изобразительное искусство», можно изобразить практически любой музыкальный образ, который больше всего запомнился в процессе работы над темами.

Педагоги

Ибляминова Дина Романовна – молодой, талантливый преподаватель, соответствующий занимаемой должности.

Содержание программы

Основное содержание программы предполагает выделение разделов и тем внутри разделов, что позволяет формировать в единстве содержательные, операционные и мотивационные компоненты учебной деятельности. В каждом разделе раскрывается содержание тем в том порядке, в котором они представлены в тематическом плане. Каждый раздел отличается от другого сменой основного вида деятельности, содержанием, конкретными задачами.

Особая часть музыкального содержания – народная музыка, несущая свет и нравственную чистоту. Оно выполняет важнейшую воспитательную миссию – учит детей- исполнителей и слушателей любить и чувствовать музыку, видеть прекрасное во всем, понимать его. Это воспитывает в детях уважение к музыкальной культуре других народов и дает представление о том, что мы – часть общемировой культуры.

«Литературное чтение», когда дети заучивают тексты песен и скороговорок, делают правильные логические ударения при исполнении музыкальных фраз, будет эмоционально восприниматься детьми, если звучат музыкальные произведения о природе, ее явлениях (темы «Осень в музыке», «Ох, ты зимушка – зима!», «Весенние прогулки»). Знакомство детей с повадками животных будет ярче, если дети вспомнят о них песенки (тема «Песенки о животных»). На уроках по предмету «Изобразительное искусство», можно изобразить практически любой музыкальный образ, который больше всего запомнился в процессе работы над темами.

Цели программы

Формирование самостоятельной деятельности, обще интеллектуальное развитие личности ребенка, его духовных, нравственных качеств и эмоциональной сферы, выявление и развитие творческой индивидуальности каждого обучающегося.

Результат программы

• умение определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений;
• умение воспринимать музыку разных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;
• умение соотносить простые образцы народной и профессиональной музыки;
• знание музыкальных инструментов, входящих в группы струнных смычковых и деревянных духовых;
• проявление навыков вокально – хоровой деятельности (умение исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки.

Особые условия проведения

При приеме на обучение по программе «музыкальная шкатулка» школа проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей.

Индивидуальный отбор детей производится в форме прослушивания.

При отборе детей комиссия оценивает творческие способности кандидата по следующим критериям:

- Музыкальный слух (исполнение песни с точным воспроизведением мелодии)

- Чувство ритма (повторение ритмического рисунка)

- Музыкальная память (умение воспроизвести голосом за педагогом одноголосную мелодию из трех-двух тактов)

- Эмоциональная отзывчивость.

Материально-техническая база

Материально-техническая база ДШИ (пгт) Прогресс соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Школа искусств соблюдает своевременные сроки текущего и капитального ремонта учебных помещений.

Для реализации программы «Музыкальная шкатулка» перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения в себя включает:

-концертный зал с концертным роялем,

-пульт и звукотехническое оборудование,

-библиотека,

- фонотека,

-учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий,

-учебную аудиторию для занятий по учебному предмету «Хор» со специализированным оборудованием (подставками для хора, роялем).

Учебные аудитории для индивидуальных занятий имеют площадь не менее 6 кв.м.