«Самоцвет»

Программа «Самоцвет» предполагает освоение материала на стартовом и базовом уровнях. Стартовый уровень предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы. Реализация программы на стартовом уровне направлена на формирование и развитие творческих способностей учащихся. Каждый ребенок создаст свой оригинальный продукт, а главным критерием оценки ученика является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами изготовления поделок может каждый, по – настоящему желающий этого ребенок.

Педагоги

Педагог дополнительного образования, Клочкова Мария Владимировна

Содержание программы

Программа «Самоцвет» предполагает освоение материала на стартовом и базовом уровнях. Стартовый уровень предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы. Реализация программы на стартовом уровне направлена на формирование и развитие творческих способностей учащихся. Каждый ребенок создаст свой оригинальный продукт, а главным критерием оценки ученика является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами изготовления поделок может каждый, по – настоящему желающий этого ребенок.

Цели программы

Формирование у учащихся базовых знаний, умений и навыков в области декоративно-прикладного искусства. Воспитание способности осмысления ребенком роли и значения традиций в жизни народа, в быту и в повседневной жизни, формирование у подрастающего поколения бережного отношения к культурному наследию, уважения к людям труда.

Результат программы

У обучающегося будут сформированы:

- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

- адекватное понимания причин успешности/ неуспешности творческой деятельности;

Особые условия проведения

Учебный кабинет, оформленный в соответствии с профилем проводимых занятий и оборудованный в соответствии с санитарными нормами: столы и стулья для педагога и учащихся, шкафы и стеллажи для хранения учебной литературы и наглядных пособий, образцов изделий, оформленные стенды;

Материалы:

-природный материал, бросовый материал, различные виды краски;

-нитки и верёвки, ткань, тесьма, кружева, ленты;

- бусы, бисер, декоративные пуговицы;

-гипс, мешковина;

-шерстяные нитки, спички, газеты, журналы;

- картон форматов А 2, А3;

- медная и стальная проволока диаметром от 0,5 мм до 1,2 мм;

Инструменты и приспособления: кисти № 2, № 3; булавки с головками, спицы, иголки; рамки, проволочные каркасы, сосуды, картонные коробки; ножницы, канцелярский нож, термопистолет, иглы, линейка, стеки для пластилина; клей «Момент», клей ПВА, клей "Dragon".

Материально-техническая база

Учебный кабинет, оформленный в соответствии с профилем проводимых занятий и оборудованный в соответствии с санитарными нормами: столы и стулья для педагога и учащихся, шкафы и стеллажи для хранения учебной литературы и наглядных пособий, образцов изделий, оформленные стенды;

Материалы:

-природный материал, бросовый материал, различные виды краски;

-нитки и верёвки, ткань, тесьма, кружева, ленты;

- бусы, бисер, декоративные пуговицы;

-гипс, мешковина;

-шерстяные нитки, спички, газеты, журналы;

- картон форматов А 2, А3;

- медная и стальная проволока диаметром от 0,5 мм до 1,2 мм;

Инструменты и приспособления: кисти № 2, № 3; булавки с головками, спицы, иголки; рамки, проволочные каркасы, сосуды, картонные коробки; ножницы, канцелярский нож, термопистолет, иглы, линейка, стеки для пластилина; клей «Момент», клей ПВА, клей "Dragon".