«Бумажное искусство»

Отличительные особенности и новизна отличающие программу от существующих – квиллинг, бумагопластика, коллаж – современные виды искусства, которые основаны на свойствах бумаги;

уровень программы –ознакомительный;

особенности организации образовательного процесса – в соответствии с учебным планом в группе обучающихся разных возрастных категорий, а так же индивидуально;

Педагоги

Новосельцева Ольга Константиновна, Педагог дополнительного образования.

Содержание программы

Содержание разделов программы.

Программа включает пять разделов: «Плетение», «Аппликация», «Торцевание», «Оригами» и «Папье -маше». Содержание разделов взаимосвязано, многие темы перекликаются. Календарно-тематические планы корректируются ежегодно в зависимости от образовательных запросов обучающихся, графика конкурсов, выставок и фестивалей.

Раздел "Плетение".

 

Данный раздел знакомит обучающихся с историей бумаги, её видами, техниками работы с бумагой и приёмами работы с ней. Дети учатся простому приёму работы с бумагой – плетению.

В данном разделе предусмотрено знакомство с простым и сложным плетением. Проводится инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами.

Раздел "Папье – маше".

При изучении данного раздела дети знакомятся с историей техники папье- маше, учатся создавать массу для работы, лепить и раскрашивать поделку. Предусмотрен просмотр видеоролика по теме занятия.

Раздел "Торцевание".

Данная техника для большинства детей является новой, поэтому первые занятия предусматривают индивидуальную работу педагога с обучающимися.

Торцевание развивает усидчивость, внимание и мелкую моторику рук.

 

 

Раздел "Оригами".

В данном разделе дети знакомятся с историей техники оригами, изучают базовые формы. Знакомятся с видами оригами: классическим, модульным, складыванием по развёртке, мокрым оригами. На изучение данной техники отводится большее количество учебного времени. Итогом изучения будет выставка работ.

Раздел "Аппликация".

 

Данный раздел знакомит обучающихся с видами аппликации: предметной, орнаментальной, декоративной, сюжетной, шрифтовой, объёмной, из природного материала и т.д. Уделяется внимание композиции, перспективе и цветовому решению.

 

С обучающимися проводятся беседы по технике безопасности при работе с инструментами. Как итог обучения выполняется творческий проект.

Цели программы

Личностное развитие обучающихся и формирование у них устойчивой потребности в творческом отношении к жизни через умение видеть интересное в окружающем мире, выражать себя средствами художественного творчества.

Результат программы

Разноуровневый подход в реализации программы "Бумажное искусство"

предполагает учёт стартовых возможностей, интересов, особенностей, запросов учащегося и его индивидуального темпа продвижения.

 

Программа обеспечивает возможность достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов:

 

Предметные результаты:

× знают основные термины и понятия бумажных техник;

 

× знают различные виды бумаги;

 

× владеют навыками работы с бумагой;

× знают базовые формы оригами;

 

× умеют оформить и организовать выставку творческих работ.

 

Личностные результаты:

 

× гармонизация самооценки на основе навыков анализа и рефлексии (умение адекватно оценивать себя и других, рефлексировать свою деятельность и анализировать деятельность других);

× осознанно используют навыки вежливых действий (просить-отказывать, благодарить-хвалить, предлагать помощь – принимать помощь);

 

× проявляют социальную активность во взаимодействии с внешними субъектами;

 

× умеют принимать на себя позиции лидера и участника группы;

 

Метапредметные результаты.

Формируются навыки:

-самостоятельной работы;

-сотрудничества и работы в группе;

 

-проектирования (включаться в проект; нести ответственность; входить в группу или коллектив и вносить свой вклад, находить новые решения, распределять время и сферы ответственности).

Особые условия проведения

ограничений нет

Материально-техническая база

- кабинет для учебных занятий и выставки работ;

– учебное оборудование: компьютер, проектор, экран.

 

Принадлежности: бумага, цветная бумага, гофрированная бумага, клей, природный материал, кисти, краски.

Инструменты: линейки, ножницы.

Кадровое обеспечение программы: педагог дополнительного образования.

Учебно – методическое: учебная литература, иллюстративный материал, презентации, сборники ребусов и кроссвордов, созданных обучающимися.

Информационное обеспечение: литература, интернет ресурсы.