«Очумелые ручки» (ТЕСТОПЛАСТИКА)

Актуальность и новизна программы – Работа с соленым тестом – это своеобразный потенциал общества завтрашнего дня, ибо именно от того, как человек научится организовывать свой досуг в детские годы, зависит наполненность всей его дальнейшей жизни. Соленое тесто – один из наиболее доступных материалов для творчества.

Педагоги

Преподаватель: Керимова Анна Владимировна

Содержание программы

1.Знакомство с инструментами и приспособлениями для лепки. Знакомство с лепкой из солёного теста. Познакомить с приёмами, которые используются в процессе лепки. Познакомить с основными инструментами. Учить пользоваться стекой, формочками, скалкой.

2. Способы создания простых деталей. Учить делать шарик из теста, лепёшку, колбаску,конус. Познакомить с базовой формой вазы. Учить декорировать заготовку. Учить вырезать цветы из раскатанных кусков теста, используя формочки или ножичек. Учить скреплять простые детали. Учить лепить ствол дерева жгутом и по шаблону. Закреплять умение скреплять детали. Учить использовать дополнительные материалы. Учить сочетать между собой различные заготовки.

3. Фигурки и игрушки. Научить лепить корзинку, уточнить знание формы – диск, шар. Учить лепить предметы конусообразной формы. Учить соединять детали «примазыванием». Учить создавать полые формы «оттягиванием» и «защипом». Учить украшать работу с помощью стеки и путём «налепа».

4. Лепка по замыслу. Закреплять полученные навыки лепки из солёного теста.

5. Виртуальная экскурсия в музей. Познакомить с различными видами промыслов, народных промыслов,основанных на лепке.

6. Подготовка изделий к выставке. Учить объединять предметы в композицию, соблюдая пропорции предметов и соотнося их между собой.

7. Оформление выставки. Развивать навыки общения и согласовывать свои интересы с интересами других детей.

Цели программы

Формирование устойчивого интереса детей к художественно-прикладной деятельности и раскрытие их творческого потенциала, через освоение техники лепки из соленого теста.

Результат программы

Самостоятельно замешивать неокрашенное и цветное тесто.
Соединять детали из соленого теста различными способами. Работать с опорой на рисунок.
Применять основные приемы лепки как для небольших поделок, так и для составных конструкций, картин и т.д.
Правильно оформлять и сушить изделие, покрывать его лаком.
Использовать при изготовлении и оформлении поделки подручные средства.
Собирать сборные конструкции из соленого теста.
Изготовлять небольшую картину из соленого теста.
Выполнять разметку теста с использованием различных приёмов.
Выполнять узор корзиночного плетения, применять прием витья из двух жгутиков.
Самостоятельно определять технологию изготовления поделки.
Работать как под руководством учителя, так и самостоятельно, опираясь на полученные ранее знания и выработанные умения.
Анализировать готовое изделие, сравнивать свое изделие с изделием товарища, находить сходные и отличительные свойства.
Творчески подходить к выполнению работы.

Особые условия проведения

Материалы и инструменты:

-соленое тесто – готовится из муки, соли и воды.

-краски

-клей ПВА, фольга

- посуда для приготовления теста

- формочки

-кисти для красок, клея

- стеки

подручный материал.

Оргтехника: компьютер.

Мебель: стол учительский, стол ученический, стул учительский, стул ученический.

Материально-техническая база

Материалы и инструменты:

-соленое тесто – готовится из муки, соли и воды.

-краски

-клей ПВА, фольга

- посуда для приготовления теста

- формочки

-кисти для красок, клея

- стеки

подручный материал.

Оргтехника: компьютер.

Мебель: стол учительский, стол ученический, стул учительский, стул ученический.