Компьютерная грамотность

В жизни современного человека информация играет огромную роль, даже поверхностный анализ человеческой деятельности позволяет с полной уверенностью утверждать: наиболее эффективным и удобным для восприятия видом информации была, есть и в обозримом будущем будет информация графическая. Цифровая графика (фотография, видеосъемка) очень актуальна в настоящий момент и пользуется большой популярностью у учащихся. Умение работать с различными графическими редакторами является важной частью информационной компетентности ученика. Цифровая графика, как одна из значимых тем школьного курса информатики, активизирует процессы формирования самостоятельности школьников, поскольку связана с обучением творческой информационной технологии, где существенна доля элементов креативности, высокой мотивации обучения. Создание художественных образов, их оформление средствами компьютерной графики, разработка компьютерных моделей требует от учащихся проявления личной инициативы, творческой самостоятельности, исследовательских умений. Данная тема позволяет наиболее полно раскрыться учащимся, проявить себя в различных видах деятельности (проектировочной, конструктивной, оценочной, творческой, связанной с самовыражением и т.д.).

Данный курс способствует развитию познавательных интересов учащихся; творческого мышления; повышению интереса к фотографии, имеет практическую направленность, так как получение учащимися знаний в области информационных технологий и практических навыков работы с графической информацией является составным элементом общей информационной культуры современного человека, служит основой для дальнейшего роста профессионального мастерства.

преподаватели

Грязев Максим Геннадьевич, учитель информатики, высшая квалификационная категория

Содержание программы

Программа кружка «Компьютерная грамотность» предназначена для учащихся 2 – 5 классов. На этом курсе учащиеся исследуют мир цифровой фотографии, используя обычную бытовую цифровую фотокамеру, стандартное программное обеспечение Adobe Photoshop. Данный курс имеет выраженную практическую направленность, которая и определяет логику построения материала учебных занятий. Вместо того, чтобы начинать с подробного изучения каждого инструмента Photoshop, предлагается на первых занятиях изучить историю фотографии, самые распространенные способы получения графических изображений, жанры фотографий и т.д. Думается, учащимся будут очень интересны данные занятия, которые впоследствии могут стать для них увлечением или их профессиональной деятельностью.

Основные формы работы беседы, практические занятия и выставки

Цели программы

Цели курса:

Образовательные:

Ø Привлечь детей к занятию фотографией.

Ø Повышать уровень мастерства учащихся.

Ø Подготовка учащихся к выставкам и конкурсам.

Ø Укрепление дружбы между учащимися.

Развивающие:

Ø Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности средствами ИКТ;

Ø Развивать алгоритмическое мышление, способности к формализации;

Ø Развивать у детей усидчивость, умение самореализоваться, чувства долга и выполнения возложенных обязательств.

Воспитывающие:

Ø Воспитывать чувство ответственности за результаты своего труда;

Ø Формировать установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимости действий нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией

Ø Воспитывать стремление к самоутверждению через освоение цифровой техники, компьютера и созидательную деятельность с его помощью;

Ø Воспитывать личную ответственность за результаты своей работы, за возможные свои ошибки;

Ø Воспитывать потребность и умение работать в коллективе при решении сложных задач;

Ø Воспитывать скромность, заботу о пользователе продуктов своего труда.

Результат программы

В результате обучения учащиеся смогут получить опыт

проектной деятельности, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных цифровых средств;

коллективной реализации информационных проектов, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда;

эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

эффективной организации индивидуального информационного пространства;

Материально-техническая база

Компьютерный класс