"Юный волейболист"

Программа по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемая часть всего воспитательно-образовательного процесса. Основная идея программы заключается в мотивации учащихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья учащихся, в её основу положены культурологический и личностно-ориентированный подходы. Программа носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей: укрепление здоровья, физического развития и подготовленности; воспитание личностных качеств; освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранного вида спорта.

преподаватели

Гусляков Виктор Иванович, учитель высшей квалификационной категории.

Содержание программы

1 Основы знаний
2 Освоение техникой передвижений
3 Освоение техники приемов и передач мяча
4 Освоение техники подачи мяча и приема подач.
5 Освоение техники прямого нападающего удара и овладение техникой защитных действий
6 Овладение тактикой игры в нападении.
7 Овладение тактикой игры в защите
8 Оладение организаторскими способностями

 

 

 

Цели программы

 

Всестороннее физическое развитие, углублённое изучение спортивной игры волейбол.

Результат программы

В итоге реализации программы учащиеся должны знать:

o особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

o основы рационального питания;

o правила оказания первой помощи;

o способы сохранения и укрепление здоровья;

o основы развития познавательной сферы;

o свои права и права других людей;

o влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

o значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

 и  уметь:

o составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

o выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

o заботиться о своём здоровье;

o применять коммуникативные и презентационные навыки;

o оказывать первую медицинскую помощь при травмах;

o находить выход из стрессовых ситуаций;

o принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

o адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

o отвечать за свои поступки;

o отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

В результате реализации программы по формированию культуры здоровья у учащихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, учащиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.

В ходе реализация программы учащиеся смогут узнать:

o значение волейбола в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;

o правила безопасного поведения во время занятий волейболом;

o названия разучиваемых технических приёмов игры и основы правильной техники;

o наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических действий;

o упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, а также выносливости, гибкости);

o контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности, требования к технике и правилам их выполнения;

o основное содержание правил соревнований по волейболу;

o жесты волейбольного судьи;

o игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами волейбола;

o и смогут научиться:

o соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях проводить судейство по волейболу.

o волейболом;

o выполнять технические приёмы и тактические действия;

o контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях волейболом;

o играть в волейбол с соблюдением основных правил;

o демонстрировать жесты волейбольного судьи;

Материально-техническая база

Для проведения занятий в школе должен быть зал: минимальные размеры 24×12 м.

Оборудование и инвентарь:

1. Сетка волейбольная – 2 шт.

3. Гимнастические стенки – 6-8 шт.

4. Гимнастические скамейки – 3-4 шт.

5. Гимнастические маты – 3 шт.

6. Скакалки – 30 шт.

7. Мячи набивные (масса 1 кг) – 25 шт.

8. Резиновые амортизаторы – 25 шт.

9. Мячи волейбольные (для мини-волейбола) – 30 шт.

10. Рулетка-2 штуки.

11. Макет площадки с фишками – 2 комплекта.