Бумажная симфония

Актуальность программы в том, что она востребована детьми и родителями, важна для обучающихся общеобразовательного учреждения, расположенного в сельской местности, решает задачи государственные и социальные задачи по трудовой и культурологической направленности.

Новизна данной программы заключается в том, что она интегрирована. На занятиях учащиеся смогут развивать навыки по таким учебным предметам как математика и окружающий мир. Через познавательную деятельность на занятиях кружка идёт развитие личностных лидерских качеств, коллаборации во время работы на мини-проектами.

Ожидаемые результаты – реализация программы даёт возможность каждому школьнику открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного творчества, проявлять и реализовывать свои творческие и личностные способности, применяя полученные знания и умения в реальной жизни, стимулирует творческое отношение к труду.

преподаватели

Савосько Марина Петровна, учитель начальных классов, 1 квалификационная категория

Содержание программы

Содержание программы

Тема 1. Введение. (1ч)

 Теория: Правила техники безопасности при работе с бумагой, инструментами. Знакомство с правилами.

Практика: Составление памяток, алгоритмов.

Контроль: Тест.

Тема 2. История возникновения бумаги. Цветоведение. (4ч)

Теория: История возникновения бумаги. Виды и свойства бумаги. Цвет. Цветовой круг. Практика: Создание таблицы сочетания двух цветов. Веер «Настроение».

Контроль: Тест.

Тема 3. Вырезывание. (6ч)

Теория: Знакомство с техникой вырезывания.

Практика: Силуэтное вырезывание “Кошки”. АТС-карточки. Птички. Силуэтное вырезывание, композиция из нескольких деталей. “Эти забавные животные”. Вырезание более двух слоев гармошкой.

Контроль: Выставка творческих работ.

Тема 4. Аппликация. (25ч)

 Теория: История возникновения техники аппликации. Работа по трафарету, способы скрепления деталей. Вырезание геометрических фигур без трафарета, по трафарету.  Техники выполнения аппликации: бумажный комочек, витая спираль, петли, кулёчек, лепестковые цветы, торцевание, гофрировка, плетение. Изготовление открыток к праздникам и валентинок. Полуобъемная аппликация. Виды. Приемы крепления деталей. Практика: “Фрукты”. Пластическая аппликация из мятой бумаги. Коллективная работа. “Фантазия” Аппликация-коллаж из картинок старых журналов. АТС-карточки. “Деревья”. Объемная аппликация. “Пушистики из ладошек”. Аппликация из гофрированной бумаги, салфеток. “На дне океана”. Коллективная работа. Аппликация из ладошек. “Цветочная корзинка”. Аппликация. “Фея”. Смешанная техника (силуэтное вырезывание и аппликация). “Колокольчики”. Аппликация из гофрированного картона. “Веселый зверинец”. Аппликация из разноцветных шариков (гофра, салфетка). “Веточка сирени”. Аппликация из разноцветных шариков. “Забавный песик”. Коллаж из сердечек.

Контроль: Проект.

Тема 5. Торцевание (10ч)

Теория: Техника выполнения. Материалы и инструменты.

Практика: “Деревья в разные времена года”. Торцевание на пластилине. “Цветущий кактус”. Торцевание на пластилине. “Букет в вазе”. Торцевание на пластилине. Коллективная работа.

Контроль: Выставка творческих работ.

Тема 6. Айрис-фолдинг (6ч)

Теория: Материалы и инструменты. Приемы работы.    Поделки из бумажных полос. Практика: Кораблик. Дракончик.

Контроль: Презентация.

Тема 7. Оригами (20ч)

 Теория: Азбука оригами. Какую бумагу лучше использовать. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. Волшебные свойства бумаги.

Практика: Упражнения по отработке основных элементов складывания, базовые формы оригами: «треугольник», «воздушный змей», «палатка», «рыба», «двойной квадрат». Виды модульного оригами на основе базовых форм с элементами аппликации. Базовая форма “Стрела”. Кленовые листочки. Базовая форма “Рыба”. Цветочная тарелочка “Космея”. Базовая форма “Конверт”. Конверт с зайчиком. Базовая форма “Двойной квадрат”. “Розы”. Базовая форма “Треугольник”. “Городок”. Коллективная работа. “Тропическое дерево”. Оригами из кружочков бумаги. “Цветущая яблоня”. Оригами из кругов.

Контроль: Выставка творческих работ.

ы работы. Поделки из бумажных полос: Кораблик. Дракончик. Выставка творческих работ.

Тема 7. Оригами (20ч)

Азбука оригами. Какую бумагу лучше использовать. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. Волшебные свойства бумаги. Упражнения по отработке основных элементов складывания, базовые формы оригами: «треугольник», «воздушный змей», «палатка», «рыба», «двойной квадрат». Виды модульного оригами на основе базовых форм с элементами аппликации. Базовая форма «Стрела». Кленовые листочки. Базовая форма «Рыба». Цветочная тарелочка «Космея». Базовая форма «Конверт». Конверт с зайчиком. Базовая форма «Двойной квадрат». «Розы». Базовая форма «Треугольник». «Городок». Коллективная работа. «Тропическое дерево». Оригами из кружочков бумаги. «Цветущая яблоня». Оригами из кругов. Выставка творческих работ.

Цели программы

Цель программы – создание условий для всестороннего интеллектуального и эстетического развития младших школьников, развития их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса и расширение кругозора в процессе освоения разнообразных техник работы с бумагой.

Результат программы

Освоение детьми программы кружка “Бумажная симфония” направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Программа обеспечивает достижение обучающимися школы следующих личностных, метапредметных (регулятивных, коммуникативных, познавательных) и предметных результатов.

Личностные результаты:

·            развитие самостоятельности суждений и нестандартности мышления, самооценки;

·            развитие навыка самостоятельной работы, работы в паре, группе при выполнении практических творческих работ;

·            воспитание трудолюбия, организованности, добросовестного отношения к делу, инициативности, любознательности, потребности помогать другим.

Регулятивные результаты:

·            планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

·            осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей деятельности;

·            адекватно воспринимать оценку своих работ;

Познавательные результаты:

·            ставить и формулировать проблему;

·            создавать и преобразовывать схемы в изделия;

·            развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

Коммуникативные результаты:

·            сотрудничать и оказывать взаимопомощь;

·            доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми;

·            осуществлять взаимный контроль;

Предметные результаты:

·            составлять алгоритм работы, осуществлять самоконтроль;

·            участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения;

·            знать историю возникновения и развития различных техник работы с бумагой, сведения об инструментах и приспособлениях, способы декоративного оформления готовых работ;

·            выполнять приемы разметки деталей и простых изделий с помощью приспособлений (шаблон, трафарет);

·            выполнять приемы удобной и безопасной работы ручными инструментами: ножницы, канцелярский нож.

Материально-техническая база

- материально-технические: Кабинет для учебных занятий и выставки работ, натюрмортный фонд. Учебное оборудование: компьютер, проектор, экран, лазерный принтер.

- кадровое обеспечение программы: педагог дополнительного образования.

- учебно – методическое: учебная литература, иллюстративный материал, методические разработки из опыта работы объединения «Радуга», презентации, сборники ребусов и кроссвордов, созданных обучающимися. Компьютерные программы: офисный пакет Microsoft Office, диски с коллекциями рисунков, иллюстраций и фотоснимков.

- информационное обеспечение: литература, интернет ресурсы