Хочу все знать

Направление данной программы – исследовательская деятельность, обеспечивающая более глубокие знания, умения по опытно-экспериментальной деятельности.

Формирование у дошкольников познавательного интереса в различных областях знаний и видах деятельности является одной из важнейших задач развития дошкольника. Именно уровень развития познавательной деятельности ребенка определяет готовность к усвоению школьной программы. Познавательные интересы формируются не сразу, поэтому очень важно уделять должное внимание их развитию в дошкольном детстве.

Опытно – экспериментальная деятельность позволяет исследовать, изучать, открывать новое, проявлять любознательность, способствует развитию аккуратности и ответственности.

преподаватели

Ефимова Надежда Юрьевна, воспитатель детского сада, педагог дополнительного образования.

Содержание программы

Основными формами организации детского экспериментирования являются: наблюдения, экскурсии, игровые, сюжетные занятия с использованием опытно – экспериментальной деятельности, с использованием мультимедийного сопровождения, проекты.

Формы занятий: по количеству детей – фронтальные, индивидуальные, по особенностям коммуникативного воздействия педагога и детей – занятия-опыты, лабораторные работы (деятельность в мини-лаборатории), по дидактическим целям – занятия по углублению знаний, практические занятия, занятия по систематизации и обобщению знаний, интегрированные занятия.

 

Методы и приемы:

- эвристические беседы;

- постановка и решение вопросов проблемного характера;

- наблюдения;

- моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);

- опыты;

- фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности;

- «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы;

- подражание голосам и звукам природы;

- использование художественного слова;

- дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации;

- поручения, действия.

Цели программы

Развитие познавательной активности, любознательности и инициативности дошкольников посредством организации опытно – экспериментальной деятельности.

Результат программы

В результате реализации данной программы у детей:

- будет сформирован положительный интерес к играм-экспериментам, улучшение речевого развития;

- расширятся представления о физических явлениях и физических свойствах предметов окружающего мира;

- будут сформированы простейшие навыки работы с оборудованием для детского экспериментирования;

- будут развиты такие личностные качества как: ответственность, уверенность в своих силах, самостоятельность, доброжелательное отношение друг к другу, умение работать вместе.

Материально-техническая база

1. И. Э Куликовская, Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. – М.: Педагогическое общество России, 2010.

 

2. С.Н. Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников». – М – 2011.

 

3. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников – М.: Мозаика-синтез,2012 г.

 

4. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников / О.В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В.В. Щетинина. – М.: ТЦ «Сфера», 2005.

 

5. Дыбина О. В. Из чего сделаны предметы: сценарии игр-занятий для дошкольников/ О.В. Дыбина. –М.: ТЦ «Сфера», 2004

 

6. Иванова А. И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты

в детском саду. Растения. / Детская энциклопедия/ А. И. Иванова –М.: ТЦ «Сфера», 2004.

 

7. Рыжова Л. В. Методика детского экспериментирования. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.

 

8. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность для среднего и старшего дошкольного возраста». Издательство: «Детство- Пресс» (2015)

 

9. Н.А.Рыжова "Маленький исследователь в детском саду"

 

10. Интернет – ресурсы