«Юный корреспондент»

Создание школьной газеты позволяет установить более тесные связи внутри школы. Участие учащихся в школьном пресс-центре поддерживает их индивидуальное развитие, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир. В процессе совместной деятельности по созданию газеты между представителями разных поколений устанавливаются отношения взаимопонимания. Кроме того, подобная практика оказывает влияние на выбор профессии.

Педагоги

Андреева Наталья Сергеевна

Содержание программы

Содержание программы предполагает работу с разными источниками информации. Содержание каждой темы включает в себя самостоятельную работу учащихся. При организации занятий целесообразно создавать ситуации, в которых каждый ученик мог бы выполнить индивидуальную творческую или конструкторскую работу и принять участие в работе группы. Необходимо развивать интерес к этой профессиональной сфере у учащихся школы, потому что ребенок может продемонстрировать свои умения, свое дарование, наглядно продемонстрировать результат. Кроме того, необходимо развивать мотивацию к профессии дизайнера-верстальщика, так как дело, которым учащиеся будут заниматься, значимо и для других, представляет интерес для окружающих. Программа направлена на развитие способности не только к правильной, но и выразительной, воздействующей на ум и чувства читателя или слушателя речи. Одной из важных задач программы является повышение общей культуры речи учащихся.

Профессия журналиста. Формирование представлений о профессии журналиста. Журналист как представитель определенного слоя общества. Факт как объект интереса журналиста и основной материал в его работе. Требования к журналисту.

История российской журналистики. Из истории развития газетного дела.

Жанры журналистики. Жанры журналистики и их особенности.

Информационные жанры: отчет, хроника, репортаж, интервью, заметка, информация-объявление. Основные требования к информативной публицистике: актуальность, правдивость, оперативность, доступность, выразительность, фактологичность (ссылки, свидетельства, цитаты, определение места, времени, обстоятельств).

Аналитические жанры. Назначение произведений аналитических жанров – сообщить о явлении, выявить, исследовать его корни, показать его сущность. Специфика аналитической журналистики. Ее виды и жанры (статья, обозрение, отзыв, рецензия).

Художественные жанры. Слово, очерк, эссе, фельетон, и др.

Язык журналистики. Слово и понятие. Профессиональная лексика, диалектизмы, жаргонизмы. Использование фразеологизмов, крылатых слов, пословиц. Стилистические фигуры речи. Тропы.

Композиция журналистского материала. Основные типы построения текстов: повествование, описание, рассуждение. Основные структурные связи в рассуждении.

Знакомство с оформительским делом. Знакомство с техническими средствами и приемами работы с ними (фотоаппарат, видеокамера, компьютер). Изучение шрифта. Знакомство с видами шрифта по различным изданиям периодической печати.

Роль фотографий в газете. «Портрет», «пейзаж», "композиция".

Дизайн газеты. Классический дизайн газеты.

Создание газеты в печатном виде (особенности компьютерных программ MSWORD, MSPUBLISHER, MS POWER POINT.).

Особенности газетного языка. Особенности газетного языка.

Речевая культура. Культура устной и письменной речи.

Эстетика и дизайн. Эстетика как философская категория. Дизайн газеты.

Классический дизайн газеты. Современный дизайн газет. Цели дизайна газет. Черты различных дизайнов. Выбор шрифта для определѐнного по содержанию текста.

Дизайн школьной газеты.

Роль школьной газеты.

Кому и зачем нужна газета в школе? Для кого выходит? Каких целей может достичь?

Читатель и его интересы. Кто будет читателем школьной газеты, и что он ждет от нее? Методы выявления читательских запросов и предпочтений.

Как написать статью в школьную газету? Жанровые формы. Заметка. Структура заметки. "Новость одной строкой".

Темы газетных публикаций. Правила расположение новостей. Рубрики. Полосы.

Требования к информации. Классификация речевых, грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Достоверность. Краткость, ясность. Проверка источника и ссылка на него. Авторство. Подпись иллюстраций и фотографий.

Источники информации. Очевидцы событий. Литературные источники. Интернет-источники (обязательное правило – указание интернет-ссылки на источник). Собственное мнение журналиста. Правила оформления.

Заголовки и иллюстрации. Объем заголовков, их стилистика. Иллюстрации.

Интервью. Основные правила ведения интервью.

Выпуск газеты. Этапы выпуска номера газеты.

Школьная редакция. Обозреватель. Репортер. Корректор. Верстальщик (дизайнер).

Интернет-журналистика. Школьный Интернет – сайт.

Портфель творческих достижений.

Цели программы

Научить основам грамотной и безопасной работы в сети интернет (соцсетях), а также созданию качественного фото для иллюстрации статей разных типов. Основам грамотной работы в программе Publisher и безопасной работы в сети интернет, а также созданию качественного текста для простейших информационных статей (страниц, постов) в школьной газете.

Результат программы

 

 

Ожидаемые результаты Модуль "Работа с печатным вариантом школьной газеты":

После окончания обучения, обучающиеся должны:

· знать правила информационной безопасности

· уметь оценивать контент с точки зрения достоверности, а также моральных и нравственных норм

· знать основные методы сбора информации

· знать механику работы в программе Publisher

· писать информационные статьи различных типов и подбирать к ним иллюстрации

· участвовать в дискуссии, пресс-конференции.

Ожидаемые результатыМодуль "Основы фотосъемки":

После окончания обучения, обучающиеся должны:

· различать фотографии высокого и низкого качества

· знать основные законы создания фотографии

· знать типы планов

· знать типы фотосъемки

· делать фото на смартфон

· подбирать фото к статье.

Особые условия проведения

учебный кабинет

Материально-техническая база

Персональный компьютер, цветной принтер, фотоаппарат, микрофоны, фотоаппарат